В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2020 г. N 118 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и устанавливает порядок регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования в области обращения с животными).
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными, в том числе к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, территории, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными.
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Ветеринарным управлением Республики Ингушетия (далее - Ветуправление).
1.7. Должностными лицами Ветуправления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник Ветуправления (далее - начальник);
заместитель начальника Ветуправления (далее - заместитель начальника);
должностные лица Ветуправления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами или должностными инструкциями входит осуществление полномочий по виду регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Должностными лицами Ветуправления, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник;
заместитель начальника.
1.9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Ветуправление при осуществлении контрольно-надзорных полномочий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
2.3. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче в приюты, содержанию животных без владельцев;
2) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, разведению и реализации животных в питомниках, гостиницах;
3) к категории низкого риска - деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, рассчитанных на единовременное содержание не более 15 голов животных, при осуществлении деятельности по временной передержке животных.
2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица, организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска.
2.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии вступивших в законную силу решений, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, один раз в 3 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 4 года;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Оценка рисков причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия из указанных в пункте 4.1 настоящего Положения осуществляется Ветуправлением на основании следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований:
наличие в течение одного календарного года трех и более жалоб (обращений) на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
наличие в течение одного календарного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), направленных контролируемому лицу;
установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;
наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин), при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными;
отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Ветуправлением проводятся следующие виды профилактических мероприятий: