Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


12. Минсоцзащиты края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


13. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).


14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется ежегодно приказом минсоцзащиты края на основании сопоставления их характеристик с критериями риска.


В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к категории высокого или среднего риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


15. Предусмотренные пунктом 38 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, проводятся минсоцзащиты края один раз в 3 года, а в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 5 лет.


В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению, осуществляется минсоцзащиты края с использованием сведений:


1) полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;


2) полученных от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и иных организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


3) полученных из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, получателей социальных услуг, из сообщений средств массовой информации;