53. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений осуществляется директором Департамента, начальником управления трудовых отношений Департамента, а также иными должностными лицами Департамента по поручению директора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
54. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение двух календарных дней со дня поступления в Департамент.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях Департамента и должностных регламентах.
55. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".