2.1. ГКТ РБ и Минторг РБ для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2022 N 639)
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, а также частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категорий риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены приложением N 1 к настоящему Положению.
2.3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии ГКТ РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий:
а) увеличение более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), указанной в заявлении об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования, по сравнению с валовой выручкой контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), установленным на предшествующий (действующий) период регулирования;
б) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования контролируемым лицом, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в 2 раза прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) контролируемых лиц в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
г) расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров, услуг, поставленных (оказанных) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении об установлении цен (тарифов) и в раскрытых контролируемым лицом сведениях;
д) превышение более чем в двукратном размере ожидаемой необходимой валовой выручки от реализации твердого топлива, поставляемого для бытовых нужд населению и приравненным к нему категориям потребителей Республики Башкортостан, указанной в заявлении регулируемой организации об установлении цен (тарифов), над фактической необходимой валовой выручкой в предшествующий период регулирования;
2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике: