Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года 317



1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Разработка настоящей Подпрограммы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма.


Современный терроризм постоянно изменяется, значительно возрастают масштабы людских потерь, растет негативная психологическая реакция населения ЧР на последствия террористических актов, существенно повышается уровень материального и морального ущерба, причиненного гражданам, расширяется спектр ущерба.


Прямые и косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности - общественную, государственную, военную, информационную и др.


Существующая угроза террористических актов, как в Российской Федерации в целом, так и в республике, выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов.


Чеченская Республика является одним из крупных субъектов Северо-Кавказского федерального округа и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом, а также существенным количеством важных и особо важных объектов жизнеобеспечения республики. Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, продолжает сохраняться угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил. Также остаются высокими показатели таких преступлений как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.


Очевидна и необходимость постоянной активной разъяснительной работы среди населения, особенно среди молодежи, с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.


К потенциальным угрозам террористических проявлений в Чеченской Республике следует отнести:


- дислокацию в Чеченской Республике воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;


- объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов Чеченской Республики.


Основными недостатками в антитеррористической защищенности опасных объектов Чеченской Республики являются:


- слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям, либо отсутствует вовсе, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами);


- недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима, либо его отсутствие, недостаток ночного освещения;


- недостаточная оснащенность опасных объектов Чеченской Республики современными системами безопасности;


- недостаточная обеспеченность органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики информационно-пропагандистскими, агитационными, справочными и учебно-методическими материалами.