В качестве фундамента для цифровой трансформации Амурской области послужила реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442.
Программные мероприятия способствовали формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, которая будет использована для цифрового развития Амурской области.
Реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442, позволила достичь следующих результатов.
С 2012 года в Амурской области создана сеть многофункциональных центров (далее - МФЦ). Возможностью получать услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, могут воспользоваться более 90% граждан.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году составил 99% (при плановом значении показателя в 2018 году - 90%).
На сегодняшний день граждане могут подать заявления в МФЦ по 124 государственным услугам и получить 989 услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Амурской области по принципу экстерриториальности.
Наиболее востребованные населением Амурской области услуги - 88 государственных и 27 типовых муниципальных услуг - переведены в электронный вид.
С целью предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также предоставления таких услуг учреждениями Амурской области в регионе функционирует государственная информационная система "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (далее - ГИС АСПГУ).
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.05.2023 N 458)
В электронном виде через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) и государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в 2021 году предоставлено более 500 тысяч услуг, наиболее популярные среди них: запись на прием к врачу, информирование о положении на рынке труда, представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.05.2023 N 458)
В целях обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления Амурской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Амурской области в государственной информационной системе ведется Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, в который исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления Амурской области внесены сведения о 186 государственных услугах, 33 функциях, а также сведения о более чем 2000 муниципальных услуг (функций).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Амурской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - РСМЭВ).
Все исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления Амурской области, а также МФЦ в Амурской области, в том числе территориально обособленные структурные подразделения, имеют доступ к РСМЭВ.