Действующий

О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 74 "Об утверждении Концепции цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы



Раздел 6. ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

1. Образование и наука

N п/п

Наименование федерального проекта

Цель федерального проекта

Срок реализации федерального проекта

Краткое описание федерального проекта

Финансирование федерального проекта

Роль региона в реализации федерального проекта

1

Библиотека цифрового образовательного контента

Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

До 2030 года

К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование:

платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования;

платформы маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту;

к концу 2024 года:

библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента;

к концу 2030 года:

100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

2

Цифровое портфолио ученика

Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями

До 2030 года

К концу 2024 года:

формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения;

обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, вузы, а также при трудоустройстве;

школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов;

к концу 2030 года:

80% школьникам доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

3

Система управления в образовательной организации

Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных"

До 2030 года

К концу 2024 года:

100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями;

к концу 2030 года:

все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном

уровне

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Исполнение

2

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Оснащение медицинских работников АРМ;

подключение медицинских организаций к ЗСПД;

внедрение и использование МИС в поликлиниках;

внедрение и использование МИС в стационарах

До 2024 года

Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей.

В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе:

ведение электронного расписания приема врачей;

ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями;

формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы;

информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения;

информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Исполнение

3

"Мое здоровье" - на портале госуслуг

Создание и развитие сервисов для граждан

До 2024 года

Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид.

Для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы:

сервис хранения медицинских документов;

сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье";

запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

запись на плановую госпитализацию;

информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике;

календарь наблюдений и назначений;

сервис заказа справок онлайн;

доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов);

запись на медицинские освидетельствования;

запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу;

запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС;

запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС;

сопровождение пациента по этапам лечения.

С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Исполнение

4

Персональные медицинские помощники

Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов

До 2030 года

Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях для: лечения и диагностики хронических заболеваний;

лечения и диагностики инфекционных заболеваний; здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний);

тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях

Рекомендованный федеральный проект

Исполнение

5

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии)

До 2024 года

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований.

Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Исполнение

6

Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения

Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы

До 2030 года

В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено:

повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины;

снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использовании ИИ-решений для сокращения рутинных операций;

с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов

Рекомендованный федеральный проект

Исполнение

3. Развитие городской среды

1

Платформа "Решаем вместе"

Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий

До 2030 года

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

к концу 2021 года:

100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате;

к 2024 года:

100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате;

к 2030 года:

100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате

Рекомендованный федеральный проект

Использование разработанного продукта;

актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон;

обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

2

Новый умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов

До 2030 года

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

к концу 2021 года 100% пользователей портала госуслуг через экосистему "Новый умный дом":

уведомляются о плановых отключениях горячей воды;

могут подать и отслеживать свою заявку на перепланировку онлайн; имеют возможность проведения собраний собственников жилья; имеют возможность онлайн-оплаты жилищно-коммунальных услуг;

к 2024 года через экосистему "Новый умный дом": обрабатывается 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ;

100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда;

40% общих собраний собственников - онлайн;

30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн;

к 2030 года через экосистему "Новый умный дом":

80% общих собраний собственников - онлайн;

80% оплат жилищно-коммунальных услуг - онлайн

Рекомендованный федеральный проект

Использование разработанного продукта;

актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон;

обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

4. Транспорт и логистика

1

Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация"

Создание (внедрение) и обеспечения функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок

До 2030 года

Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте;

сокращение времени ожидания городского общественного транспорта;

увеличение объема налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел.;

сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) сообщения; повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации

Рекомендованный федеральный проект

Использование разработанного продукта

2

Инициатива "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" проекта "Цифровая трансформация"

Запуск системы контроля дорожных фондов, создание трехмерных моделей всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ/затрат на проектирование, строительство,

ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры, создание мобильных измерительных лабораторий

До 2030 года

Снижение затрат на строительство объектов транспортной инфраструктуры;

снижение сроков строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры;

снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба;

увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;

снижение затрат на ТОиР объектов транспортной инфраструктуры

Рекомендованный федеральный проект

Использование разработанного продукта

3

Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация"

Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, повышение безопасности инфраструктуры

До 2030 года

Снижение материального ущерба от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры;

снижение угроз и количества актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры;

снижение длительности согласования мероприятий безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;

сокращение затрат времени в ходе поездки на прохождение предрейсовых процедур;

снижение финансовых потерь российских перевозчиков, связанных с вынужденным возвратом в страну пребывания иностранных граждан-пассажиров, которым отказано в праве въезда в Российскую Федерацию

Рекомендованный федеральный проект

Генерация и предоставление государственных данных

5. Государственное управление

1

Цифровизация мировых судов

Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

До 2024 года

Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов:

обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия;

формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Исполнение

2

Национальная система управления данными

Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц

До 2025 года

Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю

Рекомендованный федеральный проект

Генерация, предоставление и потребление государственных данных

3

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Обеспечить к 2023 году перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

До 2023 года

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов;

снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Использование разработанного продукта

4

Платформа обратной связи

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений

Постоянно

В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС на территории всех субъектов РФ проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

Использование разработанного продукта

5

Центры управления регионов

Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях

Постоянно

Обеспечить функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР

Рекомендованный федеральный проект

Участие в работе центра управления регионом

6

Биометрическая идентификация в сфере телекоммуникаций посредством ЕБС

Предоставление возможности заключения договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием технологии ЕБС

Бессрочно

Заключение договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием технологии Единой биометрической системы (ЕБС)

Рекомендованный федеральный проект

Информационное продвижение

7

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности

Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора)

До 2030 года

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля;

повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

Использование разработанного продукта

6. Социальная сфера

1

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

До 2023 года

1) реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета;

2) законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

3) вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

4) уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, достижение возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации;

5) автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг;

6) автоматически назначается часть мер социальной поддержки в день возникновения права на их получение;

7) все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ;

8) исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

9) сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней

Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными НПА;

требуется субсидия регионам для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ

Выполнение мероприятий:

1) вывод на ЕГПУ и РГПУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

2) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более 5 рабочих дней;

3) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации и др.);

5) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня

2

Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО

Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно

До 1 июля 2023 года

1) централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты;

2) внедрение реестрового принципа:

уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям;

3) сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ

Федеральное финансирование

Выполнение мероприятий:

1) ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, лиц, пострадавших от воздействия радиации, ветеранов труда, детей-сирот, многодетных семей;

2) переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты,

при котором принятие решений уполномоченными органами осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных в ЕГИССО

3

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

К 2023 году

1) в субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта;

2) к концу 2022 года на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

3) с 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Федеральное финансирование

Выполнение мероприятия: обеспечение интеграции ведомственной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

4

Создание цифровой платформы системы долговременного ухода

Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу

К 2023 году

1) на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода;

2) обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

3) обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг

Федеральное финансирование

Выполнение мероприятия: обеспечение интеграции ведомственной информационной системы назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

5

Модернизации государственной службы занятости населения (СЗН 2.0)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

До 2024 года

1) обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения;

2) формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

Федеральное финансирование

Выполнение мероприятий:

1) процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России";

2) процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России"

6

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"

Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

К 2023 году

1) применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе;

2) повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

3) передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

4) проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты;

5) доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

6) получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Федеральное финансирование

Выполнение мероприятий:

1) обеспечить информационное наполнение и последующую актуализацию экспертной системы ИС ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения;

2) обеспечение функционирования операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения

7

Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

До 2024 года

1) переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году);

2) переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

3) сокращение затрат на цифровизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%)

Федеральное финансирование

Выполнение мероприятия: обеспечение интеграции ведомственной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

7. Сельское хозяйство

1

Создание обучающей площадки "Моя цифровая ферма"

Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами

До 2024 года

Проект направлен на создание демонстрационной и обучающей площадки, где студенты вузов, обучающиеся по сельскохозяйственным специальностям, и специалисты сельскохозяйственных организаций смогут регулярно делиться опытом, участвовать в мастер-классах, обучающих семинарах, изучать современные технологии. Площадка будет оборудована современными специализированными техническими средствами и технологиями (в том числе цифровых двойников хозяйств) ведущих российских организаций в области цифровизации АПК

Федеральное финансирование

Использование разработанного продукта

8. Промышленность

1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Сформировать к 2024 году цифровые паспорта

промышленных предприятий

До 2024 года

Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий

Федеральное финансирование

Популяризация данного сервиса

2

Формирование на платформе ГИСП промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на основе первичных сведений и доступным online

Организовать к 2023 году на базе ГИСП сбор первичных данных о ФХД промышленных предприятий

До 2030 года

На 50 процентов сокращено время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online

Федеральное финансирование

Популяризация данного сервиса