1. Образование и наука | ||||||
N п/п | Наименование федерального проекта | Цель федерального проекта | Срок реализации федерального проекта | Краткое описание федерального проекта | Финансирование федерального проекта | Роль региона в реализации федерального проекта |
1 | Библиотека цифрового образовательного контента | Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | До 2030 года | К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; платформы маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту; к концу 2024 года: библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента; к концу 2030 года: 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) | Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне |
2 | Цифровое портфолио ученика | Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями | До 2030 года | К концу 2024 года: формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения; обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, вузы, а также при трудоустройстве; школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов; к концу 2030 года: 80% школьникам доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта | Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) | Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне |
3 | Система управления в образовательной организации | Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" | До 2030 года | К концу 2024 года: 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями; к концу 2030 года: все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения | Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) | Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне |
2. Здравоохранение | ||||||
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | До 2024 года | В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности | Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) | Исполнение |
2 | Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения | Оснащение медицинских работников АРМ; подключение медицинских организаций к ЗСПД; внедрение и использование МИС в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах | До 2024 года | Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан | Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) | Исполнение |
3 | "Мое здоровье" - на портале госуслуг | Создание и развитие сервисов для граждан | До 2024 года | Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: сервис хранения медицинских документов; сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; запись на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений; сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); запись на медицинские освидетельствования; запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность | Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) | Исполнение |
4 | Персональные медицинские помощники | Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов | До 2030 года | Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях для: лечения и диагностики хронических заболеваний; лечения и диагностики инфекционных заболеваний; здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях | Рекомендованный федеральный проект | Исполнение |
5 | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии) | До 2024 года | В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства | Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) | Исполнение |
6 | Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения | Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы | До 2030 года | В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использовании ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов | Рекомендованный федеральный проект | Исполнение |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 | Платформа "Решаем вместе" | Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий | До 2030 года | Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года: 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате; к 2024 года: 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате; к 2030 года: 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате | Рекомендованный федеральный проект | Использование разработанного продукта; актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
2 | Новый умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) | Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов | До 2030 года | Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года 100% пользователей портала госуслуг через экосистему "Новый умный дом": уведомляются о плановых отключениях горячей воды; могут подать и отслеживать свою заявку на перепланировку онлайн; имеют возможность проведения собраний собственников жилья; имеют возможность онлайн-оплаты жилищно-коммунальных услуг; к 2024 года через экосистему "Новый умный дом": обрабатывается 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ; 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда; 40% общих собраний собственников - онлайн; 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн; к 2030 года через экосистему "Новый умный дом": 80% общих собраний собственников - онлайн; 80% оплат жилищно-коммунальных услуг - онлайн | Рекомендованный федеральный проект | Использование разработанного продукта; актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 | Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" | Создание (внедрение) и обеспечения функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок | До 2030 года | Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте; сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; увеличение объема налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел.; сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) сообщения; повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации | Рекомендованный федеральный проект | Использование разработанного продукта |
2 | Инициатива "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" проекта "Цифровая трансформация" | Запуск системы контроля дорожных фондов, создание трехмерных моделей всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ/затрат на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры, создание мобильных измерительных лабораторий | До 2030 года | Снижение затрат на строительство объектов транспортной инфраструктуры; снижение сроков строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры; снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба; увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры; снижение затрат на ТОиР объектов транспортной инфраструктуры | Рекомендованный федеральный проект | Использование разработанного продукта |
3 | Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация" | Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, повышение безопасности инфраструктуры | До 2030 года | Снижение материального ущерба от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры; снижение угроз и количества актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры; снижение длительности согласования мероприятий безопасности на объектах транспортной инфраструктуры; сокращение затрат времени в ходе поездки на прохождение предрейсовых процедур; снижение финансовых потерь российских перевозчиков, связанных с вынужденным возвратом в страну пребывания иностранных граждан-пассажиров, которым отказано в праве въезда в Российскую Федерацию | Рекомендованный федеральный проект | Генерация и предоставление государственных данных |
5. Государственное управление | ||||||
1 | Цифровизация мировых судов | Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи | До 2024 года | Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"; организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи | Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) | Исполнение |
2 | Национальная система управления данными | Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц | До 2025 года | Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю | Рекомендованный федеральный проект | Генерация, предоставление и потребление государственных данных |
3 | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид | Обеспечить к 2023 году перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид | До 2023 года | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов; снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) | Использование разработанного продукта |
4 | Платформа обратной связи | Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений | Постоянно | В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС на территории всех субъектов РФ проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения | Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) | Использование разработанного продукта |
5 | Центры управления регионов | Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях | Постоянно | Обеспечить функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР | Рекомендованный федеральный проект | Участие в работе центра управления регионом |
6 | Биометрическая идентификация в сфере телекоммуникаций посредством ЕБС | Предоставление возможности заключения договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием технологии ЕБС | Бессрочно | Заключение договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием технологии Единой биометрической системы (ЕБС) | Рекомендованный федеральный проект | Информационное продвижение |
7 | Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности | Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) | До 2030 года | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля; повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований | Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) | Использование разработанного продукта |
6. Социальная сфера | ||||||
1 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | До 2023 года | 1) реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета; 2) законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде; 3) вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 4) уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, достижение возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации; 5) автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг; 6) автоматически назначается часть мер социальной поддержки в день возникновения права на их получение; 7) все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ; 8) исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 9) сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней | Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными НПА; требуется субсидия регионам для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ | Выполнение мероприятий: 1) вывод на ЕГПУ и РГПУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 2) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более 5 рабочих дней; 3) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 4) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации и др.); 5) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня |
2 | Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО | Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно | До 1 июля 2023 года | 1) централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты; 2) внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям; 3) сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ | Федеральное финансирование | Выполнение мероприятий: 1) ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, лиц, пострадавших от воздействия радиации, ветеранов труда, детей-сирот, многодетных семей; 2) переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, при котором принятие решений уполномоченными органами осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных в ЕГИССО |
3 | Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | К 2023 году | 1) в субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта; 2) к концу 2022 года на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни; 3) с 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг | Федеральное финансирование | Выполнение мероприятия: обеспечение интеграции ведомственной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
4 | Создание цифровой платформы системы долговременного ухода | Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу | К 2023 году | 1) на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода; 2) обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через Единый портал государственных и муниципальных услуг; 3) обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг | Федеральное финансирование | Выполнение мероприятия: обеспечение интеграции ведомственной информационной системы назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
5 | Модернизации государственной службы занятости населения (СЗН 2.0) | Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | До 2024 года | 1) обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения; 2) формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны | Федеральное финансирование | Выполнение мероприятий: 1) процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России"; 2) процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России" |
6 | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" | Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат | К 2023 году | 1) применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе; 2) повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; 3) передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; 4) проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты; 5) доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; 6) получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ | Федеральное финансирование | Выполнение мероприятий: 1) обеспечить информационное наполнение и последующую актуализацию экспертной системы ИС ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения; 2) обеспечение функционирования операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения |
7 | Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях | До 2024 года | 1) переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году); 2) переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке; 3) сокращение затрат на цифровизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%) | Федеральное финансирование | Выполнение мероприятия: обеспечение интеграции ведомственной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
7. Сельское хозяйство | ||||||
1 | Создание обучающей площадки "Моя цифровая ферма" | Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами | До 2024 года | Проект направлен на создание демонстрационной и обучающей площадки, где студенты вузов, обучающиеся по сельскохозяйственным специальностям, и специалисты сельскохозяйственных организаций смогут регулярно делиться опытом, участвовать в мастер-классах, обучающих семинарах, изучать современные технологии. Площадка будет оборудована современными специализированными техническими средствами и технологиями (в том числе цифровых двойников хозяйств) ведущих российских организаций в области цифровизации АПК | Федеральное финансирование | Использование разработанного продукта |
8. Промышленность | ||||||
1 | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий | Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий | До 2024 года | Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий | Федеральное финансирование | Популяризация данного сервиса |
2 | Формирование на платформе ГИСП промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на основе первичных сведений и доступным online | Организовать к 2023 году на базе ГИСП сбор первичных данных о ФХД промышленных предприятий | До 2030 года | На 50 процентов сокращено время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online | Федеральное финансирование | Популяризация данного сервиса |