Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) несоответствие ведомственной инфраструктуры технологическим требованиям цифровой трансформации в социальной отрасли;
2) негативные демографические тенденции, которые имеют прямую корреляцию с качеством и доступностью мер социальной поддержки и социальных услуг граждан.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) ускоренный переход на цифровые технологии и онлайн-сервисы;
2) растущие ожидания и требования граждан к получению государственных и муниципальных услуг удаленно (посредством единого портала без необходимости посещения организаций), в автоматическом режиме (без участия должностных лиц государственных органов), проактивно и комплексно исходя из возникающих жизненных ситуаций, омниканально и экстерриториально, персонифицировано (с учетом их фактической нуждаемости);
3) цифровизация и функциональная трансформация внутренних процессов организации социальной отрасли;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств социальной отрасли.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) несоответствие кадрового потенциала системы социальный защиты новым требованиям (недостаток цифровых компетенций);
2) полный отказ от офлайн-каналов предоставления услуг;
3) угрозы информационной безопасности (несанкционированный доступ к данным).