ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
от 1 октября 2021 года N 170
О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 74 "Об утверждении Концепции цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы"
Во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", утвержденного Президентом Российской Федерации 31 декабря 2020 года N Пр-2242, постановляю:
1. Внести в Концепцию цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы, утвержденную Указом Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 74 "Об утверждении Концепции цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы", изменение, дополнив приложением 6 в редакции согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
г. Ижевск
1 октября 2021 года
N 170
"Приложение 6
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
3) Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 года N Пр-2242;
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1) искусственный интеллект;
2) новые производственные технологии;
3) робототехника и сенсорика;
4) интернет вещей;
5) мобильные сети связи пятого поколения;
6) технологии распределенных реестров;
7) технологии виртуальной и дополненной реальности.
Указанные технологии будут применены следующим образом:
искусственный интеллект в рамках:
развития медицины для поддержки принятия врачебных решений;
создания системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования;
повышения эффективности оперативного планирования производства в промышленности;
формирования прогнозов развития агропромышленного комплекса;
новые производственные технологии в рамках перехода на автоматизированное цифровое производство в промышленности;
робототехника и сенсорика для создания и внедрения на производстве робототехнических комплексов;
интернет вещей для удаленного управления техникой в теплоэнергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях;
мобильные сети связи пятого поколения в рамках улучшения производственных процессов на промышленных площадках;
технологии распределенных реестров в рамках:
контроля за сельскохозяйственными угодьями;
управления государственной и муниципальной собственностью;
технологии виртуальной и дополненной реальности в рамках развития образования для повышения наглядности и усвояемости учебного материала.
Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - 2022 - 2024 годы.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Удмуртской Республики, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Удмуртской Республикой, в программе цифровой трансформации, которая утверждается Правительством Удмуртской Республики.
В Удмуртской Республике может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
Наименование стратегии | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики |
Срок реализации | период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление стратегии | 1) повышение благосостояния граждан Удмуртской Республики; 2) повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики; 3) улучшение здоровья населения Удмуртской Республики и повышение уровня его образования |
Что делаем | 1) повышаем эффективность работы с государственными данными; 2) внедряем отечественные решения в сфере информационных технологий; 3) оптимизируем процесс предоставления государственных и муниципальных услуг; 4) модернизируем цифровую образовательную среду; 5) вовлекаем граждан в процесс принятия решений по вопросам благоустройства территорий; 6) повышаем качество пассажирских перевозок и обеспечиваем их безопасность; 7) отслеживаем цифровую зрелость промышленных предприятий; 8) обеспечиваем цифровизацию бизнес-процессов в агропромышленном комплексе; 9) повышаем эффективность системы управления и финансирования |
Кто делает | Министерство цифрового развития Удмуртской Республики |
Результаты стратегии до 2024 года | 1) оптимизация системы управления в образовательных организациях за счет принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных"; 2) внедрение системы управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями учеников"; 3) расширение доступа к учебным материалам с помощью цифровых сервисов; 4) повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения; 5) сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов; 6) снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использовании решений в сфере искусственного интеллекта для сокращения рутинных операций; 7) повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий (100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате); 8) повышение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг за счет предоставления их в электронной форме и (или) проактивно; 9) создание необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи; 10) сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным on-line; 11) повышение эффективности использования бюджетных средств при назначении мер социальной поддержки за счет интеграции ведомственной информационной системы с ЕГИССО; 12) повышение качества пассажирских перевозок за счет внедрения биометрической системы идентификации пассажиров; 13) снижение сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет создания трехмерных моделей объектов транспортной инфраструктуры |
Бенефициары стратегии | 1) городские жители; 2) государственные компании и организации; 3) граждане в возрасте 60 лет и старше; 4) жители удаленных территорий Удмуртской Республики; 5) жители Удмуртской Республики; 6) занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения; 7) занятые в сфере (отрасли) - образование общее; 8) занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование; 9) занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство; 10) инвесторы; 11) индивидуальные предприниматели; 12) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; 13) крупный бизнес (публичные и частные компании); 14) малый и средний бизнес; 15) обучающиеся; 16) организации - водоснабжение, водоотведение; 17) организации - деятельность в области здравоохранения; 18) организации - деятельность в сфере телекоммуникаций; 19) организации - деятельность по операциям с недвижимым имуществом; 20) организации - иные обрабатывающие производства; 21) организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; 22) организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; 23) организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; 24) организации - производство мебели; 25) организации - производство металлургическое; 26) организации - производство прочих готовых изделий; 27) организации - сельское хозяйство; 28) организации - строительство; 29) организации - транспорт (кроме трубопроводного); 30) организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отрасли сельского хозяйства; 31) пенсионеры; 32) родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций; 33) ученые и исследователи |
Ресурсы | федеральный бюджет; региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | 1) повышение качества жизни населения; 2) появление развитого высокотехнологичного сектора экономики; 3) достижение 100-процентной цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления |
Связь с показателями национальных целей | 1) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года; 2) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; 3) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; 4) рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов |
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики является технологический прорыв за счет системного внедрения сервисов и решений, опирающихся на наиболее современные разработки в области цифровых технологий для улучшения качества жизни населения Удмуртской Республики.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики:
1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
2) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
3) увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.