ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 1 октября 2021 года N 170


О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 74 "Об утверждении Концепции цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы"



Во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", утвержденного Президентом Российской Федерации 31 декабря 2020 года N Пр-2242, постановляю:


1. Внести в Концепцию цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы, утвержденную Указом Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2020 года N 74 "Об утверждении Концепции цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2019 - 2024 годы", изменение, дополнив приложением 6 в редакции согласно приложению.


2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Временно исполняющий
 обязанности Главы
 Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ


г. Ижевск

1 октября 2021 года

N 170



Приложение
к Указу
Главы
Удмуртской Республики
от 1 октября 2021 г. N 170



"Приложение 6



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Основания разработки


Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


2) Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


3) Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 года N Пр-2242;


4) приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1) искусственный интеллект;


2) новые производственные технологии;


3) робототехника и сенсорика;


4) интернет вещей;


5) мобильные сети связи пятого поколения;


6) технологии распределенных реестров;


7) технологии виртуальной и дополненной реальности.


Указанные технологии будут применены следующим образом:


искусственный интеллект в рамках:


развития медицины для поддержки принятия врачебных решений;


создания системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования;


повышения эффективности оперативного планирования производства в промышленности;


формирования прогнозов развития агропромышленного комплекса;


новые производственные технологии в рамках перехода на автоматизированное цифровое производство в промышленности;


робототехника и сенсорика для создания и внедрения на производстве робототехнических комплексов;


интернет вещей для удаленного управления техникой в теплоэнергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях;


мобильные сети связи пятого поколения в рамках улучшения производственных процессов на промышленных площадках;


технологии распределенных реестров в рамках:


контроля за сельскохозяйственными угодьями;


управления государственной и муниципальной собственностью;


технологии виртуальной и дополненной реальности в рамках развития образования для повышения наглядности и усвояемости учебного материала.



1.3. Особенности и срок реализации


Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - 2022 - 2024 годы.


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Удмуртской Республики, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Удмуртской Республикой, в программе цифровой трансформации, которая утверждается Правительством Удмуртской Республики.


В Удмуртской Республике может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



Раздел 2. КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Наименование стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики

Срок реализации

период 2022 - 2024 годов

Краткое направление стратегии

1) повышение благосостояния граждан Удмуртской Республики;

2) повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики;

3) улучшение здоровья населения Удмуртской Республики и повышение уровня его образования

Что делаем

1) повышаем эффективность работы с государственными данными;

2) внедряем отечественные решения в сфере информационных технологий;

3) оптимизируем процесс предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) модернизируем цифровую образовательную среду;

5) вовлекаем граждан в процесс принятия решений по вопросам благоустройства территорий;

6) повышаем качество пассажирских перевозок и обеспечиваем их безопасность;

7) отслеживаем цифровую зрелость промышленных предприятий;

8) обеспечиваем цифровизацию бизнес-процессов в агропромышленном комплексе;

9) повышаем эффективность системы управления и финансирования

Кто делает

Министерство цифрового развития Удмуртской Республики

Результаты стратегии до 2024 года

1) оптимизация системы управления в образовательных организациях за счет принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных";

2) внедрение системы управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями учеников";

3) расширение доступа к учебным материалам с помощью цифровых сервисов;

4) повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;

5) сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов;

6) снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использовании решений в сфере искусственного интеллекта для сокращения рутинных операций;

7) повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий (100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате);

8) повышение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг за счет предоставления их в электронной форме и (или) проактивно;

9) создание необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;

10) сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным on-line;

11) повышение эффективности использования бюджетных средств при назначении мер социальной поддержки за счет интеграции ведомственной информационной системы с ЕГИССО;

12) повышение качества пассажирских перевозок за счет внедрения биометрической системы идентификации пассажиров;

13) снижение сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет создания трехмерных моделей объектов транспортной инфраструктуры

Бенефициары стратегии

1) городские жители;

2) государственные компании и организации;

3) граждане в возрасте 60 лет и старше;

4) жители удаленных территорий Удмуртской Республики;

5) жители Удмуртской Республики;

6) занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения;

7) занятые в сфере (отрасли) - образование общее;

8) занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование;

9) занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство;

10) инвесторы;

11) индивидуальные предприниматели;

12) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

13) крупный бизнес (публичные и частные компании);

14) малый и средний бизнес;

15) обучающиеся;

16) организации - водоснабжение, водоотведение;

17) организации - деятельность в области здравоохранения;

18) организации - деятельность в сфере телекоммуникаций;

19) организации - деятельность по операциям с недвижимым имуществом;

20) организации - иные обрабатывающие производства;

21) организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

22) организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

23) организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

24) организации - производство мебели;

25) организации - производство металлургическое;

26) организации - производство прочих готовых изделий;

27) организации - сельское хозяйство;

28) организации - строительство;

29) организации - транспорт (кроме трубопроводного);

30) организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отрасли сельского хозяйства;

31) пенсионеры;

32) родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;

33) ученые и исследователи

Ресурсы

федеральный бюджет;

региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

1) повышение качества жизни населения;

2) появление развитого высокотехнологичного сектора экономики;

3) достижение 100-процентной цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

Связь с показателями национальных целей

1) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;

2) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

3) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

4) рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов



Раздел 3. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ



3.1. Цель цифровой трансформации


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики является технологический прорыв за счет системного внедрения сервисов и решений, опирающихся на наиболее современные разработки в области цифровых технологий для улучшения качества жизни населения Удмуртской Республики.



3.2. Задачи цифровой трансформации


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики:


1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;


2) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;


3) увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


4) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.



Раздел 4. ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ



4.1. Образование и наука

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»