12.1. Заявления и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- МФЦ, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа:
- через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал);
- через Государственную систему "Единая карта сахалинца" - при наличии технической возможности.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
12.2. При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.