(с изменениями на 31 января 2024 года)
(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/706, от 31.01.2024 N 57/1260)
В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном лесном контроле" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение путем его размещения в официальном сетевом издании муниципального образования город Тула "Сборник правовых актов и иной официальной информации муниципального образования город Тула" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.npatula-city.ru.
3. Разместить настоящее решение на официальных сайтах муниципального образования город Тула и администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Глава муниципального
образования город Тула
О.А.СЛЮСАРЕВА
ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ"
(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/706, от 31.01.2024 N 57/1260)
1. Настоящее Положение "О муниципальном лесном контроле" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Тула (далее - муниципальный контроль).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 31.01.2024 N 57/1260)
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
2. Объектами муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
1. Муниципальный контроль осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, уполномоченным на его осуществление Положением об отраслевом (функциональном) органе (далее - контрольный орган).
2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица контрольного органа, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы.
3. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) начальник контрольного органа;
2) заместитель начальника контрольного органа.
4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1. Должностные лица контрольного органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
1. Контрольным органом используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 31.01.2024 N 57/1260)
2. Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
1. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.