(с изменениями на 30 октября 2024 года)
(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/705, от 26.04.2023 N 48/1059, от 31.05.2023 N 49/1075, от 31.01.2024 N 57/1260, от 30.10.2024 N 2/23)
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение путем его размещения в официальном сетевом издании муниципального образования город Тула "Сборник правовых актов и иной официальной информации муниципального образования город Тула" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.npatula-city.ru.
3. Разместить настоящее решение на официальных сайтах муниципального образования город Тула и администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Глава муниципального
образования город Тула
О.А.СЛЮСАРЕВА
ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"
(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/705, от 26.04.2023 N 48/1059, от 31.05.2023 N 49/1075, от 31.01.2024 N 57/1260, от 30.10.2024 N 2/23)
1. Настоящее Положение "О муниципальном земельном контроле" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула (далее - муниципальный контроль).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Тульской области от 28.11.2019 N 118-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области".
3. Муниципальный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
2. Объектами муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (далее - производственные объекты).
3. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
4. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган, осуществляющий муниципальный контроль, использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
5. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области (далее - контрольный орган).
2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями), - инспекторы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
3. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) руководитель контрольного органа;
2) заместитель руководителя контрольного органа;
3) иное должностное лицо контрольного органа, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями на принятие решений, в случае отсутствия руководителя, заместителя руководителя контрольного органа.
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
1. Должностные лица контрольного органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
1. Контрольным органом используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
2. Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу контрольного органа, указанному в части 3 статьи 3 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1059)
1. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;