ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 709-ПП


О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Мурманской области

(с изменениями на 4 декабря 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 15.05.2023 N 362-ПП, от 05.07.2024 N 457-ПП, от 04.12.2024 N 837-ПП)




В соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 N 196-ПП "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Мурманской области.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 29 сентября 2021 г. N 709-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 15.05.2023 N 362-ПП, от 05.07.2024 N 457-ПП, от 04.12.2024 N 837-ПП)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Мурманской области (далее - геологический надзор).


2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).


3. Геологический надзор осуществляется по следующим вопросам:


а) соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;


б) наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";


в) соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;


г) ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами и ее сохранность;


д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;


е) достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;


ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в фонды геологической информации;


з) своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;


и) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;


к) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;


л) предотвращение самовольного пользования недрами;


м) предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;


н) достоверность данных, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;


о) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;


п) ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.


4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:


а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах";


б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";


в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах";


г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О недрах";


д) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации "О недрах";


е) документ, удостоверяющий нормативы потерь полезных ископаемых и подземных вод (за исключением питьевых и технических подземных вод), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, оформленный в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.


5. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)


6. Геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).


7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора (далее - инспектора), являются:


а) министр, являющийся главным государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды;


б) первый заместитель министра, заместитель министра, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды;


в) начальник отдела государственного экологического надзора, являющийся старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды;


г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп - сотрудники отдела государственного экологического надзора, являющиеся государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды.


8. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель министра, курирующий направление контрольно-надзорной деятельности.


9. Объектами геологического надзора являются деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее - объект геологического надзора).


10. Объект геологического надзора может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления геологического надзора:


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


11. Объекты геологического надзора относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий:


а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - постановление N 2398);


б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398;


в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398.


12. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска в случае, если объект геологического надзора размещается:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»