53. Правом на обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
55. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (далее - уполномоченный орган), определяемый в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. Жалоба подается контролируемым лицом на действия (бездействие) и решения:
1) должностных лиц контролирующего органа - директору контролирующего органа, заместителю директора контролирующего органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
2) заместителя директора контролирующего органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора), - директору контролирующего органа;
3) директора контролирующего органа - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.
57. Сроки подачи жалоб контролируемым лицом:
1) жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа подается в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
2) жалоба на предписание об устранении нарушений обязательных требований контролирующего органа подается в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
58. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.