ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 366


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, осуществляемом на территории Алтайского края



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, осуществляемом на территории Алтайского края.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Алтайского края от 27.03.2020 N 135 "Об утверждении Порядка организации и осуществления управлением ветеринарии Алтайского края государственного надзора в области обращения с животными".



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение


Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 29 сентября 2021 г. N 366



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Алтайского края регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - "региональный государственный контроль (надзор)").


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 498-ФЗ") и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, в том числе соблюдение норм содержания животных в приютах, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Алтайского края (далее - "Управление").


1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").


1.5. Уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) являются должностные лица Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а именно заместители начальника Управления, начальник отдела государственного надзора (контроля), его заместитель и главные специалисты отдела (далее - "должностные лица Управления").


1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления либо уполномоченное на то лицо.


1.7. Должностные лица Управления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.



2. Объекты регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - "объект контроля (надзора)") являются:


а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям;


б) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.


2.2. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:


а) посредством получения в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий информации о содержании животных гражданами и организациями;


б) посредством использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;


в) путем межведомственного информационного взаимодействия между иными государственными и региональными информационными системами.



3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


3.1. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):


высокий риск;


средний риск;


низкий риск.


3.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) к указанным категориям риска относятся следующие объекты контроля (надзора):


к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову животных без владельцев, их транспортировке и передаче в приюты для животных, возврату потерявшихся животных их владельцам и возврату содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания;


к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;


к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, в том числе по временному разведению, и реализации животных.


В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, относящаяся к более высокому риску.


3.3. Объекты контроля (надзора), в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения относящиеся к категориям среднего или низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого или среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к определенной категории риска:


обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;


постановление о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными.


3.4. Объекты контроля (надзора), в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения относящиеся к категориям высокого или среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего или низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными.


3.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска должны проводиться со следующей периодичностью:


категория высокого риска - один раз в 2 года;


категория среднего риска - один раз в 3 года.


В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.



4. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными


4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


обобщение правоприменительной практики, информирование;


объявление предостережения;


консультирование;


профилактический визит.


4.1.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в форме доклада, который готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и с целью информирования размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.


4.1.2. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области обращения с животными либо информации о признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностные лица Управления объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") и предлагают принять меры по обеспечению их соблюдения.


Контролируемое лицо вправе подать в Управление возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением приводится соответствующее обоснование.


4.1.3. Консультирование как одно из мероприятий регионального государственного контроля (надзора) производится должностными лицами Управления, уполномоченными на его осуществление, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия. При этом время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.


Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:


разъяснение содержащих обязательные требования в области обращения с животными положений нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»