МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2021 года N 670


О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.08.2018 N 825 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг"



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 4 октября 2021 г. N 7952



В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.08.2018 N 825 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20.06.2019 N 484. от 16.08.2019 N 624, от 14.11.2019 N 1023, от 18.06.2020 N 436, от 27.07.2020 N 536, от 24.09.2020 N 669, от 18.12.2020 N 876, от 02.06.2021 N 388).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 20 сентября 2021 г. N 670



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 31.08.2018 N 825 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"


В приказе:


наименование приказа изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании";


в пункте 1 приказа слова "и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг" исключить;


в Административном регламенте:


наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:


"Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании";


в разделе 1:


абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:


"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства, адресах электронной почты Министерства, территориальных органов Министерства, уполномоченных организаций, предоставляющих государственную услугу. Учреждения размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtsz.tatarstan.ru) (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ni) (далее - Республиканский портал). Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";


в пункте 1.4.2:


подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) посредством сети "Интернет":


на официальном сайте Министерства. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 21, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;


на Республиканском портале; на Едином портале.


Информация на Едином портале, на Республиканском портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";


дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) при обращении в МФЦ и (или) удаленные рабочие места МФЦ.";


пункт 1.6 изложить в следующей редакции:


"1.6. В целях настоящего Регламента применяются следующие термины и определения:


социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;


социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;


жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;


техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;


многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";


удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;


заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ. Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - приказ Минтруда РФ N 159н).";


раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги



Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления услуг.


2.2. Наименование органа исполнительной власти



Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управлений (отделов) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан по месту жительства (месту пребывания) гражданина;


социальные приюты для детей и подростков, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, которые наделены Министерством полномочиями по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании соответственно в социальных приютах для детей и подростков, в центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Республики Татарстан (перечень в приложении N 1 к настоящему регламенту).


2.3. Описание результата предоставления государственной услуги



2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:


решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ);


либо отказ в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


В случае признания гражданина нуждающимися в социальном обслуживании он (его законный представитель) уведомляется о дате и месте составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг и ее выдачи.


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги в форме информации о принятом решении направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:


в письменной форме по почтовым отправлением;


в форме электронного документа по адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя на Республиканский портал.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги



2.4.1. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.


Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.


2.4.2. В срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления осуществляется составление гражданину индивидуальной программы предоставления социальных услуг и направление ему сообщения о ее составлении и приглашении в территориальный орган за ее получением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»