В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденную постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 года N 250-А.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2009 года N 250-А
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 октября 2021 года N 874-П)
МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (далее - нормативы) муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование в автономном округе, автономный округ), ограничивающих максимальный размер расходов соответствующего муниципального образования в автономном округе на указанные цели, и распространяется на муниципальные образования в автономном округе, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
2. В целях настоящей Методики муниципальные образования в автономном округе делятся на группы в зависимости от численности населения:
2.1. городские округа:
а) с численностью населения до 100 тыс. человек (1 группа);
б) с численностью населения свыше 100 тыс. человек (2 группа);
2.2. муниципальные округа:
а) с численностью населения до 10 тыс. человек (3 группа);
б) с численностью населения от 10 до 30 тыс. человек (4 группа);
в) с численностью населения от 30 до 50 тыс. человек (5 группа);
г) с численностью населения свыше 50 тыс. человек (6 группа);
2.3. муниципальные районы:
а) с численностью населения до 45 тыс. человек (7 группа);
б) с численностью населения свыше 45 тыс. человек (8 группа);
2.4. городские и сельские поселения:
а) с численностью населения до 1,5 тыс. человек (9 группа);
б) с численностью населения от 1,5 до 5 тыс. человек (10 группа);
в) с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек (11 группа);
г) с численностью населения свыше 10 тыс. человек (12 группа).
Численность населения муниципальных образований в автономном округе, а также населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований в автономном округе, устанавливается на основании официальных статистических данных о численности постоянного населения на территории автономного округа на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе включают расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, материально-технические затраты и другие расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления.
4. Нормативы не учитывают расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление ими переданных отдельных государственных полномочий, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
5. Размер норматива определяет долю расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в общей сумме доходов местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (далее - доля расходов на содержание органов местного самоуправления).
6. Нормативы устанавливаются исходя из плановых показателей местных бюджетов на текущий финансовый год, к которым относятся:
- численность населения на 01 января текущего года;
- расходы на содержание органов местного самоуправления, утвержденные решением о бюджете на текущий год в предыдущем финансовом году;
- доходы местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, утвержденных решением о бюджете на текущий год в предыдущем финансовом году.
7. Нормативы рассчитываются заново в случаях изменения плановых показателей местных бюджетов в связи с преобразованием путем объединения двух и более муниципальных образований в автономном округе, влияющих на размер норматива, а также в связи с изменением состава муниципальных образований в автономном округе в соответствующей группе в зависимости от численности населения.
Нормативы рассчитываются заново для всех муниципальных образований в автономном округе, входящих в группу, в которой произошли изменения, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
При проведении расчета в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, для муниципальных образований в автономном округе, не участвующих в мероприятиях по преобразованию, вновь рассчитанный норматив не может быть установлен ниже первоначально утвержденного на текущий год.
В отношении городских и сельских поселений, участвующих в преобразовании муниципальных образований в автономном округе путем объединения в муниципальный округ, сохраняется норматив, первоначально утвержденный на текущий год, с учетом особенностей, указанных в пункте 9 настоящей Методики.
8. Расчет норматива производится по следующей формуле:
при этом его расчетное значение не должно превышать:
P1 = HПI x KНАЛi x 1,2
или
В случае превышения нормативом расчетных значений Р1 и Р2 нормативу присваивается значение, которое является наименьшим из трех рассчитанных показателей НРI, Р1 и Р2, где:
НРI - норматив соответствующего муниципального образования в автономном округе;
НПГРJ - средняя доля расходов на содержание органов местного самоуправления по каждой группе муниципальных образований в автономном округе;
НПI - доля расходов на содержание органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в автономном округе;
n - количество муниципальных образований в автономном округе;
KНАЛi - коэффициент прироста доходной базы i-го муниципального образования в автономном округе в отчетном финансовом году, который отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета i-го муниципального образования в автономном округе на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом (далее - коэффициент) и определяется по формуле:
где:
Налij, Налij-1, Налij-2, Налij-3 - объем доходной базы i-го муниципального образования в автономном округе в отчетном году и за 3 года, предшествовавшие отчетному году.
Максимальный коэффициент, применяемый при расчете норматива, не может превышать 1,2.
В случае если коэффициент у муниципального образования в автономном округе меньше 1, то для такого муниципального образования в автономном округе при расчете норматива применяется коэффициент, равный 1.
КНАЛi применяется равным 1 на период формирования норматива на 2021, 2022 годы.