(с изменениями на 24 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513, от 24.07.2024 N 474)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.07.2024 N 474)
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (прилагается).
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Краснодарского края и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Минькову А.А.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30 сентября 2021 г. N 697
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр труда и социального развития Краснодарского края (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра;
должностные лица министерства, определенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и первый заместитель (заместитель) министра.
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля).
1.9. Уполномоченные должностные лица министерства обеспечивают учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым в соответствии с настоящим Положением присвоены категории риска (далее - перечень объектов контроля).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица министерства используют информацию, представленную им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятностью наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является наличие выявленных нарушений обязательных требований в результате профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных действий, фактов и сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Положения.
2.4. Объект контроля относится к категории высокого риска при наличии одного из следующих критериев:
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица контролируемого лица за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица контролируемого лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1(1) статьи 29.9 КоАП РФ;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
2.5. Объект контроля относится к категории среднего риска при наличии одного из следующих критериев:
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемому лицу министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) выдавалось предписание об устранении нарушений обязательных требований либо предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за административные правонарушения, предусмотренные статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ);
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьей 4.1.3 Закона от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ, в отношении контролируемого лица или его должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1(1) статьи 29.9 КоАП РФ.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 513)
2.6. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если контролируемое лицо имеет среднесписочную численность работников не менее 35 человек и в отношении него контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
2.7. Объект контроля относится к категории низкого риска, если среднесписочная численность контролируемого лица в течение года, предшествующего проведению контрольного (надзорного) мероприятия, составила менее 35 человек.
2.8. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается в форме приказа министерства. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.