Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
29 сентября 2021 года
Внести в статью 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (с изменениями от 7 августа 1996 года N 42-КЗ; 6 апреля 1999 года N 168-КЗ; 6 марта 2007 года N 1190-КЗ; 23 июля 2009 года N 1802-КЗ; 16 июля 2010 года N 2008-КЗ; 1 марта 2011 года N 2194-КЗ; 12 июля 2011 года N 2278-КЗ; 3 февраля 2012 года N 2427-КЗ; 3 июля 2012 года N 2534-КЗ; 27 сентября 2012 года N 2599-КЗ; 29 ноября 2012 года N 2611-КЗ; 2 октября 2013 года N 2794-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 3 декабря 2013 года N 2845-КЗ; 18 декабря 2013 года N 2859-КЗ; 23 июля 2014 года N 3004-КЗ; 29 апреля 2016 года N 3386-КЗ; 6 ноября 2018 года N 3888-КЗ; 5 июля 2019 года N 4059-КЗ; 9 декабря 2019 года N 4173-КЗ; 30 апреля 2021 года N 4449-КЗ) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 4(2). Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах края, экспертиза нормативных правовых актов края
1. Оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, подлежат проекты нормативных правовых актов края:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов Краснодарского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов края:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, устанавливается законом Краснодарского края.
5. Нормативные правовые акты края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 4 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.".
Внести в часть 1 статьи 13 Закона Краснодарского края от 31 марта 2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае" (с изменениями от 12 октября 2004 года N 784-КЗ; 25 октября 2005 года N 933-КЗ; 4 апреля 2008 года N 1447-КЗ; 26 декабря 2008 года N 1643-КЗ; 4 октября 2011 года N 2326-КЗ; 14 декабря 2012 года N 2622-КЗ; 9 июля 2013 года N 2757-КЗ; 2 октября 2013 года N 2794-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 13 октября 2015 года N 3241-КЗ; 4 апреля 2016 года N 3372-КЗ; 25 июля 2017 года N 3652-КЗ; 6 марта 2018 года N 3755-КЗ; 5 июля 2019 года N 4066-КЗ; 13 июля 2021 года N 4482-КЗ) следующие изменения:
1) в абзаце первом слова "и (или) пожарно-технического минимума" заменить словами ", дополнительным профессиональным программам";
2) в абзаце втором слова "мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ дополнительного профессионального образования (программ пожарно-технического минимума)" заменить словами "по программам противопожарного инструктажа, а также требования к содержанию указанных программ";
3) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.".
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
г. Краснодар
5 октября 2021 г.
N 4527-КЗ