1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов, а также отдельных неналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.
2. Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) - объем расходов для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), определенный по показателям в рамках настоящей методики.
3. Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:
1) фондов оплаты труда работников организаций, обеспечивающих реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (за исключением инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством образования и молодежной политики Свердловской области), работников, обеспечивающих деятельность учреждений культуры, работников учреждений физической культуры и спорта и работников единых дежурно-диспетчерских служб с 1 сентября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04, с 1 октября 2024 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)
2) фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления с 1 сентября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04, с 1 октября 2024 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)
3) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 1 июля 2022 года - 1,04, с 1 июля 2023 года - 1,04, с 1 июля 2024 года - 1,04.
Коэффициенты индексации определены исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Оценка расходных полномочий в области культуры и архивной деятельности в части оплаты труда работников учреждений культуры и архивов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определяется исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в 2022 году - 43967 рублей, в 2023 году - 44878 рублей, в 2024 году - 47840 рублей.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)
Оценка расходных полномочий в области образования в части оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяется индивидуально по каждому муниципальному образованию исходя из прогнозного значения показателя средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования, рассчитанного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
5. К суммарной оценке расходных полномочий муниципального района (городского округа) применяется коэффициент оптимизации, равный 0,85. Коэффициент оптимизации не применяется к расходам на оплату труда работников муниципальных учреждений, организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований, оплату коммунальных услуг, предоставляемых муниципальным учреждениям, приведение в соответствие с требованиями пожарной, антитеррористической безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, организацию транспортного обслуживания населения, а также к расходам, осуществляемым за счет платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных казенных дошкольных образовательных организациях, в школах-интернатах, оплату путевки в муниципальные казенные оздоровительные лагеря, обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных казенных организациях дополнительного образования, питание детей в муниципальных казенных общеобразовательных организациях.