Действующий

Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 25 ноября 2021 года)



Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)


1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов, а также отдельных неналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).


Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.


2. Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) - объем расходов для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), определенный по показателям в рамках настоящей методики.


3. Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:


1) фондов оплаты труда работников организаций, обеспечивающих реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (за исключением инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством образования и молодежной политики Свердловской области), работников, обеспечивающих деятельность учреждений культуры, работников учреждений физической культуры и спорта и работников единых дежурно-диспетчерских служб с 1 сентября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04, с 1 октября 2024 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)


2) фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления с 1 сентября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04, с 1 октября 2024 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)


3) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 1 июля 2022 года - 1,04, с 1 июля 2023 года - 1,04, с 1 июля 2024 года - 1,04.


Коэффициенты индексации определены исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


4. Оценка расходных полномочий в области культуры и архивной деятельности в части оплаты труда работников учреждений культуры и архивов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определяется исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в 2022 году - 43967 рублей, в 2023 году - 44878 рублей, в 2024 году - 47840 рублей.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)


Оценка расходных полномочий в области образования в части оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяется индивидуально по каждому муниципальному образованию исходя из прогнозного значения показателя средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования, рассчитанного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.


5. К суммарной оценке расходных полномочий муниципального района (городского округа) применяется коэффициент оптимизации, равный 0,85. Коэффициент оптимизации не применяется к расходам на оплату труда работников муниципальных учреждений, организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований, оплату коммунальных услуг, предоставляемых муниципальным учреждениям, приведение в соответствие с требованиями пожарной, антитеррористической безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, организацию транспортного обслуживания населения, а также к расходам, осуществляемым за счет платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных казенных дошкольных образовательных организациях, в школах-интернатах, оплату путевки в муниципальные казенные оздоровительные лагеря, обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных казенных организациях дополнительного образования, питание детей в муниципальных казенных общеобразовательных организациях.