Действующий

О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов (с изменениями на 19 мая 2023 года)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).


1.2. Разработку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, оценку применения обязательных требований осуществляют исполнительные органы автономного округа, уполномоченные на реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчик).


1.3. Проведение процедур оценки применения обязательных требований осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru (далее - Портал).


1.4. Положения нормативных правовых актов автономного округа, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу с 1 марта либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством.


Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил автономного округа, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также нормативных правовых актов автономного округа, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности, эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.


Положения нормативных правовых актов автономного округа, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты автономного округа, могут вступать в силу в иные чем указано в абзаце первом настоящего пункта сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.


Нормативный правовой акт автономного округа, содержащий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу (за исключением случая, установленного пунктом 3.19 Порядка).


По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с Порядком может быть принято решение о продлении срока действия указанного нормативного правового акта не более чем на 6 лет.


Нормативные правовые акты автономного округа, содержащие обязательные требования и принятые до вступления в силу Порядка, не имеющие срока действия, применяются до принятия разработчиком решения в соответствии:


с пунктом 3.19 Порядка (в случае если такие нормативные правовые акты не признаны утратившими силу до включения их в план оценки применения обязательных требований, утвержденный в соответствии с разделом IV Порядка (далее - План));


с рекомендациями, указанными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ), вносящего изменения в такие нормативные правовые акты, подготовленном в соответствии с законодательством автономного округа.


1.5. Положения пункта 1.4 Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов автономного округа, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает автономный округ.


1.6. При установлении и оценке применения обязательных требований должны быть соблюдены принципы, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).


1.7. Департамент экономического развития автономного округа является уполномоченным исполнительным органом автономного округа, осуществляющим контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, ответственным за развитие процедур оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, осуществление нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, а также подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об оценке фактического воздействия (далее - уполномоченный орган).