Акционерная судоходная компания "Ленское объединенное речное пароходство" зарегистрирована в 1994 году, в 1998 году переименована в ОАО (ОАО "ЛОРП"), в 2018 году в публичное акционерное общество. Перед перестройкой в составе Ленского объединенного речного пароходства насчитывалось 1 105 единиц транспортного флота (суммарной мощностью в 610,9 тыс. л.с. и общей грузоподъемностью 1 282,6 тыс. тонн).
В настоящее время ПАО "ЛОРП" является крупным перевозчиком народно-хозяйственных грузов Северо-Востока России: отправление грузов за I полугодие 2020 года составило 452,1 тысяч тонн с продукцией 439,9 млн тонно-километров. Из общего числа нефтепродукты наливом составили 131,4 тысяч тонн с продукцией 208,4 млн тонно-километров, сухогрузы 327,0 тысяч тонн с продукцией 231,5 млн тонно-километров. Осетровский филиал ПАО "ЛОРП" находится в г. Усть-Кут Иркутской области, где действуют три терминала по переработке нефтеналивных грузов и пять предприятий, осуществляющих перевалку генеральных грузов. Также общество имеет дочерние предприятия: ООО "Ленатурфлот", АНО ДПО "Учебный центр водного транспорта".
ПАО "ЛОРП" участвует в реализации крупных проектов:
создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи - проект на базе Жатайского судостроительного и судоремонтного завода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1064 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366" включен в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации". В настоящее время производится монтаж ростверков фундамента и укладка термостабилизаторов грунта. Также ведутся работы по передаваемым участкам под создание новых стапельных путей и удлинению существующих. Начало строительства судов запланировано на 2021 год. Выход на производственную мощность с обработкой металла до 35 тыс. тонн запланирован в 2024 году;
строительство грузового терминала в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса - важнейшее направление стратегического развития пароходства, благодаря которому значительно облегчится завоз в Заполярье жизненно важных грузов. Этот крупный инвестиционный проект в начале 2020 года стал частью ТОР "Якутия". Реализацию проекта планируется завершить в 2023 году. В настоящее время выстроена причальная набережная протяженностью 100 метров. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено строительство еще двухсот метров набережной вниз по течению реки. Установлены два крана "Сокол" грузоподъемностью по 32 тонны каждый и уже ведутся пуско-наладочные работы. Когда к причальной набережной подведут железнодорожную ветку, это позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов. Все это снизит транспортные издержки как для северного завоза, так и для остальных отправителей и получателей грузов, поскольку исчезнет необходимость в автомобильных перевозках с железной дороги до причала с дальнейшей погрузкой на речные суда.
Общая численность работников в июле 2020 года составила 2 040 человек, в том числе граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия) - 1 475, граждан из других субъектов Российской Федерации - 549, иностранных граждан - 16. Размер среднемесячной заработной платы составляет 69,7 тыс. рублей. С начала 2020 года создано 5 рабочих мест.
Кадровая потребность ПАО "ЛОРП" (работа в плавсоставе) составляет 104 человека (из-за отсутствия необходимых кадров на территории республики).
Для работы в плавсоставе требуются: помощник капитана-помощник механика, электромеханик, повар судовой, крановщик плавкрана, рулевой моторист, помощник капитана, помощник механика, вахтенный матрос, вахтенный моторист (по всем профессиям необходимо наличие специального профессионального образования).
АК "ЛОРП" (ПАО) привлечен в 2021 году высококвалифицированный специалист - линейный инженер-электромеханик.
Привлекаемым гражданам предоставляется койко-место в общежитии. На период работы обеспечивается проживание на судах. Обществом гарантируется повышение квалификации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.