(с изменениями на 20 марта 2024 года)
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.01.2022 N 60/911, от 29.06.2022 N 68/1012, от 21.06.2023 N 90/1235, от 20.12.2023 N 5/83, от 20.03.2024 N 9/142)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах городского округа город-герой Волгоград.
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном земельном контроле в границах городского округа город-герой Волгоград, который вступает в силу с 01.03.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Волгоградской городской Думы Д.А. Дильмана.
Председатель
Волгоградской городской Думы
В.В.КОЛЕСНИКОВ
Временно исполняющий полномочия
главы Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.01.2022 N 60/911, от 29.06.2022 N 68/1012, от 21.06.2023 N 90/1235, от 20.12.2023 N 5/83, от 20.03.2024 N 9/142)
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа город-герой Волгоград.
1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования:
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования);
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационных систем.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента муниципального имущества администрации Волгограда и департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Контрольные органы).
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 29.06.2022 N 68/1012)
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда осуществляет муниципальный контроль за землей как объектом гражданских прав.
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда осуществляет муниципальный контроль за землей как за природным объектом и природным ресурсом.
1.6. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляют руководители Контрольных органов.
1.7. От имени Контрольных органов муниципальный контроль вправе осуществлять должностные лица Контрольных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, (далее - инспектор).
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
Перечень должностных лиц Контрольных органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Должностными лицами Контрольных органов, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководители, заместители руководителей Контрольных органов (далее - уполномоченные должностные лица Контрольных органов).
1.8. Права и обязанности инспектора:
1.8.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.12.2023 N 5/83)
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;