(с изменениями на 22 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 13.05.2022 N 233, от 10.01.2024 N 3, от 22.03.2024 N 137)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Положение) согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2022 года, за исключением пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 13.05.2022 N 233, от 10.01.2024 N 3, от 22.03.2024 N 137)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее - региональный государственный надзор).
2. При организации и осуществлении регионального государственного надзора применяются нормы Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
4. Предметами регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее совместно - обязательные требования);
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.
Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается путем ведения реестра контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия.
6. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим региональный государственный надзор, является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).
Непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городу(-ам)/району(-ам) (далее - инспекция) и отделами Службы, являющимися структурными подразделениями Службы, к полномочиям которых относится осуществление регионального государственного надзора.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.03.2024 N 137)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 22.03.2024 N 137.
7. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (заместитель руководителя) Службы;
б) относящиеся к ведущей и главной группе должностей категории "руководители", старшей и ведущей группе должностей категории "специалисты" и должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного надзора (далее - инспектор).
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора уполномочены руководитель (заместитель руководителя) Службы.
8. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
9. Должностные лица Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в Службу и получаются Службой в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
12. При осуществлении регионального государственного надзора Служба относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:
для категорий высокого и значительного риска - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;
для категорий среднего и умеренного риска - не менее одного раза в 6 лет и не более одного раза в 3 года.
В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.
Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Службы.
В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы.