ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 477


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми

(с изменениями на 22 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 13.05.2022 N 233, от 10.01.2024 N 3, от 22.03.2024 N 137)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Положение) согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2020 г. N 669 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Коми".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2022 года, за исключением пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 сентября 2021 г. N 477
     (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 13.05.2022 N 233, от 10.01.2024 N 3, от 22.03.2024 N 137)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее - региональный государственный надзор).


2. При организации и осуществлении регионального государственного надзора применяются нормы Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.


4. Предметами регионального государственного надзора являются:


1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:


а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;


б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;


в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;


2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее совместно - обязательные требования);


3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.


Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается путем ведения реестра контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия.


6. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим региональный государственный надзор, является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).


Непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городу(-ам)/району(-ам) (далее - инспекция) и отделами Службы, являющимися структурными подразделениями Службы, к полномочиям которых относится осуществление регионального государственного надзора.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.03.2024 N 137)


Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 22.03.2024 N 137.


7. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:


а) руководитель (заместитель руководителя) Службы;


б) относящиеся к ведущей и главной группе должностей категории "руководители", старшей и ведущей группе должностей категории "специалисты" и должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного надзора (далее - инспектор).


На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора уполномочены руководитель (заместитель руководителя) Службы.


8. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


9. Должностные лица Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в Службу и получаются Службой в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.


11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


12. При осуществлении регионального государственного надзора Служба относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:


для категорий высокого и значительного риска - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;


для категорий среднего и умеренного риска - не менее одного раза в 6 лет и не более одного раза в 3 года.


В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


13. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.


Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Службы.


В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»