КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 31.07.2023 N 353)
1. Критерии отнесения объектов контроля (надзора), указанных в пункте 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного настоящим постановлением, (далее - объекты контроля (надзора) к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в зависимости от критериев риска.
Категория риска | Критерии риска |
Высокий риск | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований, повлекшее причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текущем году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), и (или) в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение |
Значительный риск | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований, повлекшее возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение; привлечение контролируемого лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 11.21, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение |
Средний риск | Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований, не повлекшее возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не повлекшее причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение; вынесение Службой в отношении контролируемого лица предписания об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение |
Умеренный риск | Вынесение Службой в отношении контролируемого лица предостережения об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в году, в котором принимается решение, и (или) в течение 1 календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение |
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 31.07.2023 N 353) | |
Низкий риск | Отсутствие обстоятельств, позволяющих отнести объекты контроля (надзора) к более высокой категории риска, осуществление контролируемыми лицами перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |