ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 года N 465


О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

(с изменениями на 17 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.12.2021 N 618, от 30.05.2022 N 253, от 23.08.2023 N 411, от 17.11.2023 N 541)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) согласно приложению N 1.


2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 9 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 сентября 2021 г. N 465
     (приложение N 1)



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.12.2021 N 618, от 30.05.2022 N 253, от 23.08.2023 N 411, от 17.11.2023 N 541)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль).


2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля применяются нормы Федерального закона от 31 мая 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).


В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 54-ФЗ.


3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Коми, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).


Объектом регионального государственного контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) государственных музеев, находящихся в ведении Республики Коми, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) помещения, оборудование, устройства, другие объекты, которыми государственные музеи, находящиеся в ведении Республики Коми, владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется путем ведения журнала учета указанных объектов, оформляемого в соответствии с формой, утверждаемой Министерством культуры и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство).


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 23.08.2023 N 411)


Министерство ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах регионального государственного контроля.


Контролируемыми лицами являются государственные музеи, находящиеся в ведении Республики Коми (далее - контролируемые лица).


4. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство.


Непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий возложено на отдел библиотечного, музейного и архивного дела Министерства.


Региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:


а) министр, заместители министра;


б) руководители структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (далее - Инспектор).


Лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, уполномочены принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля.


5. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля имеет права и исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


6. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного контроля имеет право:


1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Министерства с контролируемыми лицами;


2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;


3) получать от Министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;


4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Министерству о своем согласии или несогласии с ними;


5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения Министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с контролируемыми лицами).


7. Инспектор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. Документы, заявления, обращения и жалобы представляются в Министерство в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.


9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска объекту регионального государственного контроля осуществляется со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории значительного риска - один раз в 3 года;


для категории среднего риска - один раз в 4 года;


для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.


12. В отношении объектов регионального государственного контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые проверки не проводятся.


13. Отнесение объекта регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.


Отнесение объектов регионального государственного контроля к категориям риска осуществляется на основании решения министра (заместителя министра).


В случае если объект регионального государственного контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля к более высоким категориям риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»