Действующий

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (с изменениями на 20 февраля 2024 года)



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


9. Министерство относит объекты контроля (надзора) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


10. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Объекты контроля (надзора), указанные в пункте 6 настоящего Положения, за исключением объектов контроля (надзора), указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, относятся к группам тяжести: "А", "Б", "В".


11. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB.


12. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, III, IV.


13. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.


14. С учетом оценки вероятности причинения вреда жизни и здоровью граждан и материального ущерба, причиненного деятельностью контролируемых лиц, объекты контроля (надзора) разделяются на группы вероятности "1" и "2".


Для определения группы вероятности используются сведения о наличии (отсутствии) нарушений технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения, полученные по результатам проведения Министерством контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, а также полученные от областного государственного казенного учреждения "Челябинскавтодор".


(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2024 N 136-П)


15. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с нарушением технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.


16. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения без нарушений, в соответствии с техническими требованиями и условиями размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требованиями в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.