8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты контроля (надзора) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
10. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Объекты контроля (надзора), указанные в пункте 6 настоящего Положения, за исключением объектов контроля (надзора), указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, относятся к группам тяжести: "А", "Б", "В".
11. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB.
12. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, III, IV.
13. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
14. С учетом оценки вероятности причинения вреда жизни и здоровью граждан и материального ущерба, причиненного деятельностью контролируемых лиц, объекты контроля (надзора) разделяются на группы вероятности "1" и "2".
Для определения группы вероятности используются сведения о наличии (отсутствии) нарушений технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения, полученные по результатам проведения Министерством контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, а также полученные от областного государственного казенного учреждения "Челябинскавтодор".
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2024 N 136-П)
15. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с нарушением технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
16. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения без нарушений, в соответствии с техническими требованиями и условиями размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требованиями в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.