Основные мероприятия:
1. Формирование понятного территориального продукта, который логично соотносится с позиционированием города.
2. Формирование туристических маршрутов Челябинска с информационной поддержкой, соответствующих потребительским маршрутам туристов на основе изучения их опыта и создания цифровых двойников.
3. Развитие кластерного подхода в сфере туризма и сервиса.
4. Создание условий для развития водного каркаса Челябинска - реки Миасс - как единой системы набережного пространства с секторальными зелеными зонами (парками), позволяющими пешком пройти через весь город.
5. Расширение дополнительного школьного образования для формирования и профориентации школьников в направлениях туристической и экологической деятельности.
6. Создание механизма подготовки, переподготовки, аттестации и сертификации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, в том числе на базе профильных образовательных учреждений, например, с применением методики WorldSkills.
7. Создание координационного совета с функциями анализа передового мирового опыта, изучения и внедрения инноваций в туристическую индустрию, позволяющего анализировать текущее состояние туристской индустрии, способного быстро реагировать на изменения в туристской индустрии путем принятия оперативных мер по поддержке отрасли, с возможностями оказания консультационных услуг.