Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года


Направление трансформации 10.4. Формирование и развитие пространственно-сбалансированного потребительского рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения города в товарах и услугах


Основные мероприятия:


1. Совершенствование процессов производства и реализации современных, качественных, безопасных и конкурентоспособных потребительских товаров и услуг на основе экологичности, рациональности, оптимальности затрат, в том числе с применением инновационных, сберегающих и цифровых технологий.


2. Реализация системы автоматизированного мониторинга цен на продовольственные и непродовольственные социально значимые товары в разрезе муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию, и торговых объектов, посредством применения передовых производственных и цифровых технологий.


3. Повышение статуса местных товаропроизводителей, операторов торговли, в том числе за счет их выхода на региональный, национальный, мировой рынки. Стимулирование импортозамещения, связанного с рациональным снижением доли импортных товаров, их замещением продукцией отечественных производителей, в том числе местных.


4. Обеспечение развития розничной торговли путем совершенствования современной многоформатной инфраструктуры, гарантирующей комфортность и безопасность приобретения товаров и услуг, обеспечение оптимизации количества и форматов бизнеса в розничной торговле, оказания услуг населению.


5. Развитие сферы общественного питания и бытового обслуживания посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.


6. Расширение сегмента услуг, ориентированных на группы населения со средними доходами и основанных на стремлении к улучшению качества жизни, мобильности и рациональному использованию свободного времени (индустрия красоты, автосервис, ремонт и строительство жилья, клининговые и иные услуги).