Основные мероприятия:
1. Введение понятия архитектурно-градостроительного облика города (далее - АГО), архитектурно-планировочного облика объекта, а также разработка требований по соответствию новых объектов АГО и разработки механизма по регулированию АГО на территории города, включая требования к типологии жилой застройки, внедрение современных высокотехнологичных средств наружной рекламы, разработку дизайн-проектов размещения рекламных конструкций.
2. Создание системного подхода с использованием средств цифрового двойника города к формированию единого стиля городской среды:
1) новое строительство и реконструкция объектов капитального строительства;
2) размещение нестационарных торговых объектов, наружной рекламы и информационных конструкций; демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города;
3) обеспечение гармонии между осуществляемыми градостроительными преобразованиями и сохраняемым историко-культурным наследием:
- сохранение расположенных в центральной части исторических кварталов, отличающихся своеобразием архитектуры, в том числе путем определения границ исторического центра города и установления для него юридического статуса исторического поселения, а также планировкой, ориентированной на пешеходную доступность;
- интегрирование новаций без разрушения исторически сформированного контекста;
4) создание новых камерных участков городского ландшафта, прогулочных зон, "центров притяжения" с приоритетом исторического центра города;
5) регенерация открытых пространств городской среды;
6) формирование благоприятной визуальной и информационной городской среды, моделирование светового пространства города;
7) обеспечение комфортности передвижений пешеходов по городу и формирование сети непрерывных пешеходных зон;
8) создание развитой современной велосипедной сети;
9) развитие сети парков отдыха и скверов, обустройство мест массового отдыха населения.