Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года


Направление трансформации 1.1. Создание лучших условий для предпринимателей, субъектов инновационной и инвестиционной деятельности


Основные мероприятия:


1. Создание и совершенствование нормативной правовой и организационной основы промышленной, инновационной и инвестиционной политики, развитие малого и среднего предпринимательства, разработка и внедрение мер стимулирования применения комплексных цифровых и иных решений на предприятиях.


2. Внедрение новых и совершенствование существующих преференций, создание лучших условий для ведения бизнеса, инновационного и инвестиционного процесса (мер финансовой и нефинансовой поддержки - налоговых льгот, субсидий, грантов, поощрений, упрощенного порядка внедрения инновационных продуктов и услуг и других) путем:


1) организации "умной" поддержки, в том числе на основе системного изучения запросов потенциальных и действующих инвесторов, разработки и запуска smart-системы практических инструментов поддержки, сопровождения, поощрений, а также штрафов, стимулирующих ответственное отношение предприятий к городской среде;


2) развития условий для разработки, внедрения, апробации, применения и коммерциализации инновационных проектов и их масштабирования.


3. Совершенствование процессов производства современных, качественных, безопасных и конкурентоспособных товаров и услуг.


4. Минимизация некоммерческих рисков, повышение стабильности, предсказуемости и удобства ведения бизнеса, развитие конкурентной среды:


1) продолжение упрощения административных процедур ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дальнейшего развития институтов поддержки инвесторов по принципу "одного окна";


2) развитие механизмов взаимодействия и сотрудничества между бизнесом, властью и населением, в том числе с применением цифровых технологий нового поколения для решения задач городского развития;


3) обеспечение баланса интересов города и инвесторов, фиксация взаимных интересов и обязательств (например, в рамках концессионных соглашений).


5. Формирование спроса на инновационные разработки и продукцию, в том числе путем организации и участия в выставках, торгово-экономических и бизнес-миссиях и других мероприятиях.


6. Создание организационно-экономических условий для повышения социальной ответственности бизнеса в сфере содействия занятости и сохранности здоровья населения, экологической безопасности производств.


7. Создание системы непрерывной подготовки специалистов для предприятий с целью формирования у них компетенций в области цифровой экономики по работе с цифровыми технологиями.