В глазах горожан облик города связан в основном с городской эстетикой, комфортом пребывания, досугово-культурным наполнением, возможностями для самореализации, удобством городской инфраструктуры и сервисов.
Облик города - это комплексная категория, выраженная как управляемый образ города, отражающий его идею, задающий требования и ограничения для направлений развития.
Облик города отражает предназначение и уникальность города, включает в себя значимые ценности, формирующиеся в сознании жителей, гостей, инвесторов, а также внешние атрибуты: архитектуру, дизайн-код, городские услуги и другие.
В настоящее время облик города Челябинска сформирован как облик промышленного города с обостренной экологической повесткой, недоиспользованным потенциалом развития, малопривлекательного для жителей, гостей и инвесторов.
Основными проблемами являются: отсутствие четко выстроенной политики по управлению обликом города; отсутствие значимого, узнаваемого территориального бренда, кроме металлургической отрасли; сформированная негативная экологическая повестка; отсутствие системной работы по продвижению города как для жителей (в том числе потенциальных), так и гостей и инвесторов.
Достижение стратегической цели будет означать создание благоприятных условий для развития ключевой ценности Стратегии - Человека, а также формирование качественно нового облика города Челябинска к концу периода реализации Стратегии. Обобщенно облик Челябинска может быть связан с брендом "Город добрых изменений".
Облик современного города должен формироваться по следующим стратегическим приоритетам (ставкам):
1. Новая индустриализация.
2. Федеральный центр экологических компетенций.
3. "Челябинск - столица края 3000 озер".
4. Повышение качества жизни населения.
Миссия: Челябинск - мегаполис человеческих возможностей, концентрирующий и развивающий интеллектуальный капитал и генерирующий инновации.
Стратегическая цель: Челябинск - город технологических, экологических и социокультурных инноваций, удобный для жизни, работы, отдыха и привлекательный для инвесторов и гостей.
Стратегическая цель реализуется через систему стратегических задач: