Современные вызовы, ограничения и риски социально-экономического развития города требуют концентрации усилий, финансов, управленческих компетенций по направлениям Стратегии при обеспечении соответствующей межведомственной координации. Стратегически важным является консолидированное эффективное взаимодействие власти, бизнеса, науки и образования, СМИ, некоммерческих организаций, активного населения при принятии управленческих решений, направленных на развитие города.
Контроль за реализацией Стратегии осуществляется Главой города Челябинска.
Управление реализацией Стратегии осуществляется с применением принципов проектного управления, в том числе посредством:
- деятельности координационных, экспертных советов, проектных офисов, включая успешно зарекомендовавшую себя в мировой практике технологию управления процессами цифровизации "CityLab", и иных коллегиальных форм управленческого взаимодействия, в результате функционирования которых должно быть обеспечено эффективное взаимодействие власти, бизнеса, науки и образования, СМИ, представителей некоммерческих организаций и активного населения в целях разработки, отбора и реализации программ и проектов, направленных на достижение целей и показателей Стратегии;
- заключения меморандумов, договоров о сотрудничестве и иных соглашений, определяющих рамки взаимодействия, права и обязанности участников таких соглашений, а также меру ответственности за реализацию принятых решений.
В качестве системы управления реализацией Стратегии предлагается организационная структура, построенная на принципах проектного менеджмента. Организационно-управленческий механизм реализации Стратегии включает в себя постоянные и временные органы управления.
В число постоянных органов управления реализацией Стратегии входят Координационный совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Проектный офис, отраслевые проектные группы, Экспертный совет по стратегическому развитию.
К временным органам управления реализацией Стратегии относятся куратор, функциональный заказчик, руководитель проекта или программы, рабочие органы и администратор.
Также предусмотрена работа обеспечивающих органов управления реализацией Стратегии - общественно-делового совета и центра компетенций.
Проектные функции должностных лиц, органов и организаций, участвующих в управлении реализацией Стратегии:
Координационный совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам - постоянно действующий координационно-совещательный орган, организующий взаимодействие власти, бизнеса, науки и образования, СМИ, представителей некоммерческих организаций, активного населения при принятии управленческих решений, направленных на развитие города.
Проектный офис - постоянно действующий исполнительный орган, осуществляющий планирование, разработку и реализацию мероприятий Стратегии. На базе Проектного офиса в ходе реализации стратегии формируются отраслевые проектные группы по направлениям стратегии.
Экспертный совет по стратегическому развитию - консультационный орган, осуществляющий экспертизу проектов, консультационное содействие по вопросам реализации Стратегии, мониторинг лучших практик реализации стратегий муниципальных образований. В состав Экспертного совета входят представители научных и образовательных организаций, различных структур по развитию бизнеса.
Общественно-деловой совет - орган общественного контроля в целях осуществления общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству.