Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года


Направление трансформации 3.1. Развитие интеллектуальной транспортной системы


Основные мероприятия:


1. Создание, поэтапное внедрение и использование элементов интеллектуальной транспортной системы, в том числе с использованием аппаратно-программных комплексов на основе технологий искусственного интеллекта: сенсоры, инфракрасные видеоданные, РАДАР/ГИРО, инерционные сенсоры, анализ данных с помощью математических алгоритмов, встроенные системы геопозиционирования и технологии идентификации окружающей среды.


2. Создание и использование интеллектуальных систем регулирования транспортных потоков: скоординированная система светофоров, комплексная координация транспортной системы, технологии состояния дорожного полотна.


3. Широкое использование интеллектуальной видеоаналитики на транспорте в целях безопасности и комфорта пассажиров.


4. Управление транспортными потоками и организацией дорожного движения на основе данных интеллектуальной транспортной системы (моделирование дорожной ситуации, предиктивная аналитика) в целях:


1) увеличения равномерности транспортного движения, в том числе оптимизации дорожного движения по полосам, исключающим превышение скорости и конфликтные перестроения (предварительное информирование движения по полосам);


2) успокоения трафика, снижения скоростных лимитов в исторической части города;


3) выработки рекомендаций по приведению ширины полос движения к нормативным показателям в рамках ежегодного нанесения дорожной разметки;


4) выработки рекомендаций при разработке проектов организации дорожного движения на все улицы города.


5. Создание и использование систем непрерывного мониторинга пассажироперевозок:


1) использование навигационных данных для контроля рейсов, маршрутов, событий;


2) создание и использование систем учета реального пассажиропотока;


3) удаленный контроль технического состояния транспортных средств;


4) интеграция с внешними системами управления и контроля транспортного комплекса;