В целях формирования благоприятного инвестиционного климата, активизации процесса привлечения инвестиций в экономику города Иркутска, создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории города Иркутска путем оказания информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории города Иркутска, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, решением Думы города Иркутска от 29 августа 2008 года N 004-20-520854/8 "Об Основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске", постановлением администрации города Иркутска от 22 мая 2017 года N 031-06-492/7 "Об утверждении инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума) города Иркутска", администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в решение Думы города Иркутска от 29 августа 2008 года N 004-20-520854/8 "Об Основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске".
3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ
РЕГЛАМЕНТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов администрации города Иркутска (структурных подразделений органов администрации города Иркутска) (далее - органы администрации города Иркутска) и потенциальных инвесторов при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории города Иркутска, по принципу "одного окна" в целях снижения административных барьеров при их реализации.
Претендовать на сопровождение может инвестиционный проект, реализуемый в сфере, которая относится к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по приоритетным направлениям инвестиционной политики города Иркутска, установленным постановлением администрации города Иркутска от 22 мая 2017 года N 031-06-492/7 "Об утверждении инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума) города Иркутска" и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2. Органом администрации города Иркутска, оказывающим информационно-консультационную и организационную поддержку инвестору, является комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - Координатор).
3. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также следующие определения:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инициатор инвестиционного проекта (далее - Инвестор) - субъект инвестиционной деятельности, планирующий (осуществляющий) вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в реализацию инвестиционного проекта в соответствии с законодательством, обратившийся за содействием в реализации инвестиционного проекта и (или) за предоставлением мер поддержки инвестиционной деятельности;
резюме инвестиционного проекта - документ, представляемый Инвестором, заполненный по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - Резюме);
инвестиционная площадка - находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска и свободные от прав третьих лиц производственные площади, объекты недвижимого имущества муниципального нежилого фонда и муниципальные земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в пределах территории городского округа муниципального образования город Иркутск, на которых потенциально возможна реализация инвестиционного проекта, либо названные объекты, находящиеся в собственности Инвестора и планируемые им к вовлечению в процесс реализации проекта;
сопровождение инвестиционного проекта по принципу "одного окна" (далее - сопровождение инвестиционного проекта) - комплекс мероприятий по информационно-консультационной и организационной поддержке в реализации инвестиционного проекта, осуществляемых Координатором согласно формам сопровождения инвестиционных проектов, установленным главой 4 настоящего Регламента, вплоть до окончания реализации инвестиционного проекта;
инвестиционный уполномоченный - вице-мэр города Иркутска, в задачи которого входит обеспечение эффективного взаимодействия Инвестора с органами администрации города Иркутска при реализации инвестиционных проектов в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 10 октября 2019 года N 031-06-797/9 "Об утверждении Положения об инвестиционном уполномоченном в городе Иркутске";
куратор - должностное лицо отдела инвестиционной деятельности и туризма управления планирования комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, ответственное за оперативное взаимодействие Координатора и Инвестора в рамках реализуемого инвестиционного проекта, а также непосредственно обеспечивающее сопровождение инвестиционного проекта;
ответственные исполнители - органы администрации города Иркутска (структурные подразделения органов администрации города Иркутска), обеспечивающие в установленные сроки реализацию задач и выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - План мероприятий), в том числе через проведение рабочих совещаний и заседаний проектного офиса;
проектный офис - рабочая группа, сформированная из представителей органов администрации города Иркутска и иных заинтересованных лиц (при необходимости), осуществляющая свое функционирование в порядке, определенном распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
4. Информация, необходимая для подготовки обращения Инвестором для сопровождения инвестиционного проекта, о порядке его рассмотрения, о ходе реализации инвестиционного проекта, а также перечень реализуемых и (или) планируемых к реализации инвестиционных проектов и результаты их мониторинга, размещаются Координатором на официальном сайте администрации города Иркутска по адресу: www.admirk.ru (далее - сайт администрации) и обновляется по мере необходимости.
5. Инвестор вправе обратиться в администрацию города Иркутска непосредственно к Координатору, инвестиционному уполномоченному, к мэру города Иркутска, в органы администрации города Иркутска в устной или письменной форме с целью получения информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности, рекомендаций и необходимых разъяснений по вопросам включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов (далее - Реестр), предоставления всех видов муниципальной поддержки при реализации инвестиционного проекта, а также о порядке сопровождения инвестиционных проектов.
6. В случае устного обращения Инвестора в органы администрации города Иркутска для участия во встрече с Инвестором привлекается Координатор, а в исключительных случаях Координатор информируется органом администрации города Иркутска в письменном виде о результатах проведенной встречи в течение трех рабочих дней с момента ее проведения.
7. При устном обращении Инвестора Координатор регистрирует его в журнале регистрации устных обращений Инвесторов (далее - Журнал).
Устное обращение Инвестора не является основанием для обеспечения Куратором процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом, для принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта.
8. В ходе рассмотрения устного обращения Инвестора Координатором обеспечивается содействие в подготовке письменного обращения в случае необходимости обеспечения сопровождения инвестиционного проекта.
9. Письменное обращение Инвестора о сопровождении инвестиционного проекта готовится по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Обращение) с приложением Резюме, заполненного по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
10. Обращение, поступившее в адрес администрации города Иркутска, регистрируется в день поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота и направляется Координатору на рассмотрение.
11. Координатор в течение трех рабочих дней с момента регистрации Обращения определяет область (сферу) муниципального управления, в которой реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, и принимает решение о рассмотрении Обращения либо о его возврате на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Регламента.
12. В случае несоответствия представленных документов Приложениям 1, 2 настоящего Регламента, либо непредставления Резюме, либо предоставления неполной информации Координатор возвращает Инвестору документы с обоснованием причин возврата.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата документов, Инвестор вправе повторно обратиться в администрацию города Иркутска за сопровождением инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Регламентом.
13. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Регламента, Координатор принимает решение о рассмотрении Обращения.
14. Координатор в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия решения о рассмотрении Обращения готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта на основе критериев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, после чего направляет его инвестиционному уполномоченному с приложением Обращения и всего пакета документов.
В ходе подготовки заключения о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта Координатор вправе проводить рабочие совещания, заседания проектного офиса, иные совещания с привлечением специалистов органов администрации города Иркутска, направлять запросы в органы администрации города Иркутска с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с рассмотрением Обращения в пределах полномочий соответствующих органов администрации города Иркутска.
При поступлении запроса Координатора в органы администрации города Иркутска с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с рассмотрением Обращения, органы администрации города Иркутска в пределах своих полномочий предоставляют необходимые разъяснения по вопросам, связанным с рассмотрением Обращения, в следующие сроки:
1) по вопросам, не требующим детальной проработки, - в течение трех рабочих дней с момента поступления указанного запроса в орган администрации города Иркутска;
2) по вопросам, связанным с дополнительной проработкой, проведением сложных аналитических работ, - в течение пяти рабочих дней с момента поступления указанного запроса в орган администрации города Иркутска.
15. Инвестиционный уполномоченный в течение пяти рабочих дней с момента поступления заключения о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта, подготовленного Координатором на основании критериев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:
о сопровождении инвестиционного проекта;
об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.
16. Решение о сопровождении или об отказе в сопровождении инвестиционного проекта инвестиционным уполномоченным оформляется путем проставления соответствующей резолюции на листе согласования указанного заключения, после чего инвестиционный уполномоченный возвращает Координатору пакет документов для подписания и направления ответа Инвестору.
17. Координатор в течение десяти рабочих дней после получения пакета документов с резолюцией инвестиционного уполномоченного письменно информирует Инвестора о принятом инвестиционным уполномоченным решении (заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте либо лично под роспись).
В случае принятия инвестиционным уполномоченным решения о сопровождении инвестиционного проекта Координатор:
1) в письменном ответе Инвестору указывает следующую информацию: