ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 676-п


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)

(с изменениями на 24 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 29.12.2023 N 1476-п, от 24.09.2024 N 988-п)




В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы природопользования.


(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 29.12.2023 N 1476-п, от 24.09.2024 N 988-п)


3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждено
постановлением
Правительства области
от 29.09.2021 N 676-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 29.12.2023 N 1476-п, от 24.09.2024 N 988-п)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - геологический надзор).


2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение контролируемыми лицами - организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).


Геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), в том числе по следующим вопросам:


- наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23<2> и 36<1> Закона "О недрах";


- соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23<2> и 36<1> Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;


- ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;


- соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;


- достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;


- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;


- своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;


- выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;


- сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;


- предотвращение самовольного пользования недрами;


- предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;


- приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;


- ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.


3. Геологический надзор в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.


4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:


- лицензии на пользование недрами, предусмотренные статьями 11, 12 Закона "О недрах";


- проектная документация, предусмотренная статьей 23<2> Закона "О недрах";


- проектная документация, предусмотренная статьей 36<1> Закона "О недрах";


- документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";


- план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";


- разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах".


5. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).


6. Геологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляет министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (далее - министерство).


Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать:


- министр лесного хозяйства и природопользования Ярославской области - главный государственный лесной инспектор Ярославской области - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственный охотничий инспектор Ярославской области (далее - министр);


- заместитель министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области - заместитель главного государственного лесного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственный охотничий инспектор Ярославской области (далее - заместитель министра).


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2023 N 1476-п)


7. Объектами геологического надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области использования и охраны недр, участки недр местного значения.


8. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


- категория среднего риска;


- категория умеренного риска;


- категория низкого риска.


9. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категорий, установленными статьей 42 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", подлежат отнесению к следующим категориям риска:


- объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, - к категории среднего риска;


- объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, - к категории умеренного риска;


- объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, - к категории низкого риска.


10. Объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно в случае размещения:


- в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;


- в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).


11. Объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»