ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 368


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 7 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46, от 07.11.2024 N 421)




В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Алтайского края от 02.04.2019 N 103 "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением отдельных положений, регулирующих вопросы формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, которые вступают в силу с момента официального опубликования настоящего постановления.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 29 сентября 2021 г. N 368



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46, от 07.11.2024 N 421)



1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - "Положение") регулирует процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - "региональный государственный контроль").


2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Алтайского края (далее - "обязательные требования").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля являются работодатели, указанные в статье 1 закона Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов" (далее - "контролируемые лица").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


3. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - "объекты контроля").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление") в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


4. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").


Передача в рамках регионального государственного контроля документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий, являются начальник или заместитель начальника Управления.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 07.11.2024 N 421)


Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:


начальник (заместители начальника) Управления;


должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - "должностные лица Управления").


6. Управление при осуществлении регионального государственного контроля в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


6.1. Отнесение деятельности объектов контроля к определенным категориям риска осуществляется Управлением на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.


6.2. При отсутствии сведений об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объектов контроля считается отнесенной к категории низкого риска.


6.3. Управление ведет перечень объектов контроля, деятельности которых присвоены категории высокого, среднего, умеренного и низкого риска (далее - "перечень").


(п. 6.3 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


6.4. Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями риска в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Положения.


6.5. Перечень содержит следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


2) основной государственный регистрационный номер (для юридических лиц);


3) индивидуальный номер налогоплательщика;


4) место нахождения (жительства) контролируемых лиц;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


5) указание на категорию риска.


6.6. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


7. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением посредством:


1) профилактики нарушений обязательных требований - профилактические мероприятия;


2) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений - контрольные (надзорные) мероприятия;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.


Учет объектов контроля обеспечивается Управлением посредством внесения сведений об объектах контроля, в том числе об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, в перечень объектов контроля, размещенный на сайте единого реестра видов регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 20.02.2024 N 46)


7.1. При осуществлении регионального государственного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»