ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 года N 359


Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 6 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 17.02.2023 N 48, от 06.09.2024 N 325)




В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Алтайского края от 22.08.2016 N 287 "Об осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края" в части отдельных положений, регулирующих осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 28 сентября 2021 г. N 359



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 17.02.2023 N 48, от 06.09.2024 N 325)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - "региональный государственный надзор").


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами (далее - "контролируемые лица"), за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.


3. Под объектом надзора понимается деятельность, действия (бездействия) организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



II. Организация и осуществление регионального государственного надзора


4. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").


5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").


6. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


7. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - "уполномоченные должностные лица"):


а) руководитель Инспекции;


б) заместитель руководителя Инспекции, курирующий осуществление регионального государственного надзора;


в) начальник отдела регионального государственного надзора;


г) консультант отдела регионального государственного надзора;


д) главный специалист отдела регионального государственного надзора.


8. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, которые установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


9. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


10. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) и ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Инспекцией.


11. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора с соблюдением хронологии событий.


12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска") и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.


13. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.


14. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Инспекция направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2024 N 325)


15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.


16. Инспекция ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление за соответствующими уполномоченными должностными лицами для осуществления регионального государственного надзора.


17. Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:


а) значительный риск;


б) умеренный риск;


в) низкий риск.


18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:


а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;


б) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.


19. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


20. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению:


а) к категории значительного риска - деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанная с эксплуатацией опасных производственных объектов III и (или) IV класса опасности;


б) к категории умеренного риска - деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением деятельности организаций и граждан, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;


в) к категории низкого риска - деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения ими условия, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения.


21. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.


22. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


23. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


24. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.


25. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Инспекции (заместителя руководителя, курирующего осуществление регионального государственного надзора).


26. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем Инспекции (заместителем руководителя, курирующим осуществление регионального государственного надзора).


27. Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»