Действующий

О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 11 декабря 2019 года N 314-РГ "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года"



Таблица 10



     (млн. рублей)

N п/п

Показатель

2017 год

Доля, %

2018 год

Доля, %

2019 год

Доля, %

1

Государственный долг Удмуртской Республики, в том числе:

48940

100

47014

100

46043

100

1.1

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

21436

44

20464

44

19493

42

1.2

Кредиты от кредитных организаций

18504

38

18350

39

19250

42

1.3

Государственные ценные бумаги

9000

18

8200

17

7300

16

1.4

Государственные гарантии

0,0

0

0

0

0

0

2

Расходы на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики

3316

x

2269

x

2158

x

3

Отношение объема государственного долга Удмуртской Республики к налоговым и неналоговым доходам, %

94

x

86

x

80

x


За период 2017 - 2019 годов объем государственного долга Удмуртской Республики сократился на 2,9 млрд. рублей. При этом существенно улучшена структура государственного долга. Таким образом, риски, связанные с повышенным уровнем государственного долга региона, снижены до умеренных значений, что было подтверждено кредитными рейтингами Удмуртской Республики (с мая 2019 года рейтинг кредитоспособности Удмуртской Республики повышен до уровня ruBBB(-)).


В декабре 2019 года в рамках реализации Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Удмуртской Республики от 13 февраля 2019 года N 01-01-06/06-25 с учетом заявленных ориентиров по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета, гарантированному исполнению первоочередных расходных обязательств (в том числе мероприятий по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, мероприятий с привлечением средств из федерального бюджета), оптимизации бюджетных расходов и сохранению положительной динамики снижения уровня долговой нагрузки бюджета мероприятия Программы на 2018 - 2021 годы актуализированы на период до 2024 года.


В 2020 году реализация Программы осуществлялась в условиях экономического кризиса, связанного с пандемией коронавирусной инфекции. Ограничительные меры, принятые в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, совпавшие с серьезным кризисом на рынке нефтепродуктов, оказали существенное влияние на сбалансированность бюджета региона. При этом сложившаяся конъюнктура цен на сырьевых рынках для Удмуртии, как нефтедобывающего региона, в большей степени повлияла на наполняемость бюджета.


На фоне значительного снижения налоговых и неналоговых поступлений и возникновения непредвиденных расходов, связанных профилактикой и ликвидацией последствий распространения новой коронавирусной инфекции, неизбежно увеличивался дефицит бюджета, основным источником погашения которого являлись банковские кредиты. Это нивелировало принятые республикой меры по снижению уровня долговой нагрузки за последние три года, а кредитные заимствования лишились инвестиционной направленности. Бюджетный эффект, полученный в результате реализации Программы в 2020 году, направлен в том числе на финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств Удмуртской Республики по реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.


Трендом последних лет стала централизация и цифровизация бюджетных процессов.


В конце 2019 года на региональном уровне утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по централизации кадрового учета, бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственных учреждений Удмуртской Республики.


Целью проекта является:


повышение эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики;


повышение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности государственных учреждений на основе единой методологии и унификации операций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета;


автоматизация ведения бюджетного (бухгалтерского) учета на основе современных программ и технологий, в том числе внедрения электронного (безбумажного) документооборота;


повышение прозрачности учетных процессов.


В рамках реализации данного проекта на базе бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" создано казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр учета и отчетности". За 2020 год централизован бухгалтерский (бюджетный) учет 94 государственных учреждений Удмуртской Республики и 2 органов государственной власти. Сокращено 149,5 штатных единиц бухгалтерских служб. Охват централизованным бюджетным (бухгалтерским) учетом увеличился с 6 процентов до 23 процентов по итогам 2020 года.


В целом в результате реализации проекта планируется централизовать бухгалтерский (бюджетный) учет 362 государственных учреждений Удмуртской Республики и 25 органов государственной власти Удмуртской Республики.