Действующий

О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 11 декабря 2019 года N 314-РГ "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года"



Таблица 11



Итоги инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления за 2017 - 2019 годы



     (млн. рублей)

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

1

Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики

78317,0

83726,4

96047,2

2

Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики (с учетом капитальных вложений без делегированных полномочий и целевых федеральных средств)

70334,2

74998,7

82623,7

3

Расчетный объем расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований (с учетом капвложений)

72720,7

75197,0

82961,5

4

Отклонение фактических расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от расчетного объема расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований

-2386,5

-198,3

-337,8

5

Отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам консолидированного бюджета Удмуртской Республики

103,4

100,3

100,4


Вместе с тем, проблема сбалансированности бюджета, имеющая для республики системный характер, сохраняется и еще более обострилась в условиях "пандемического" кризиса 2020 года.


В целях разработки рекомендаций по обеспечению формирования и исполнения сбалансированного бюджета Удмуртской Республики Министерством финансов Российской Федерации совместно с членами постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации проведен анализ финансового состояния бюджета Удмуртской Республики. Даны рекомендации в части мобилизации доходных источников и оптимизации (повышения эффективности) расходов бюджета Удмуртской Республики, которые учтены при актуализации настоящей Программы.


В целом бюджетная политика, реализуемая Правительством Удмуртской Республики в 2021 году и в последующие годы, будет направлена на восстановление "докризисного" уровня доходной базы регионального бюджета, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов и снижение уровня государственного долга посредством:


взаимодействия с крупными предприятиями по увеличению налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики, вовлечения в налоговый оборот коммерческих объектов, реализации мероприятий по увеличению доходов местных бюджетов;


формирования сбалансированной системы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере оказания мер государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, включая предоставление грантов, субсидий, налоговых льгот и иных преференций бизнесу, а также проведение оценки эффективности оказываемых мер поддержки. В долгосрочной перспективе доходы бизнеса, полученные в виде налоговых поступлений в бюджет республики, кратно превысят расходы, связанные с оказанием государственной поддержки на ранних стадиях реализации инвестиционных проектов;


выявления и сокращения "неэффективных" расходов бюджета за счет внедрения методов бережливого управления, проведения аудита расходов бюджета Удмуртской Республики и высвобождения неэффективно используемых ресурсов для перенаправления на решение приоритетных задач;


формирования оптимальной структуры органов государственной власти Удмуртской Республики и администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике, республиканских и муниципальных учреждений. При проведении оптимизационных мероприятий бюджетной сети планируется принятие "точечных" решений при сохранении качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;


повышения эффективности инвестиционных расходов за счет проведения мероприятий по дальнейшему сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства;


в рамках совершенствования системы закупок проведение мероприятий, направленных на увеличение доли совместных закупок в общем объеме закупок, развитие функционала государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" в части автоматизации сравнения цен при осуществлении закупок и формирования начальной (максимальной) цены контракта, наполнение Регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики.


В результате в среднесрочной перспективе будет сформирована оптимальная с точки зрения финансовой и социально-экономической целесообразности структура бюджетных расходов с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных факторов, позволяющая при увеличении доходной базы бюджета и перенаправлении финансовых потоков с "неэффективных" направлений расходов внутри бюджета обеспечить поэтапное снижение уровня долговой нагрузки.