Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской республики до 2040 года (с изменениями на 27 марта 2023 года)



2.2.4. Развитие образования


Целями реализации социально-экономической политики в области образования являются повышение качества и доступности дошкольного и общего образования, совершенствование системы подготовки кадров по наиболее востребованным в экономике республики профессиям и специальностям.


Основными задачами для достижения указанных целей являются:


развитие сети образовательных учреждений, современных форм и технологий реализации образовательных программ общего и дошкольного образования, обеспечивающих их высокое качество и доступность;


расширение перечня и обеспечение качества реализации программ дополнительного образования, направленных на успешную социализацию детей и подростков;


развитие сети учреждений среднего профессионального образования, направленной на удовлетворение существующих и перспективных потребностей экономики Кабардино-Балкарской Республики;


создание условий, способствующих формированию педагогических кадров, соответствующих современным квалификационным требованиям;


обеспечение доступности образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Для достижения поставленных целей требуется реализация следующих мероприятий:


модернизация системы образовательных организаций, обновление материально-технической базы;


повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг образовательными организациями;


внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;


формирование нового поколения педагогических кадров соответствующей квалификации и в необходимом количестве;


развитие системы непрерывного образования, увеличение возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечение вариативности образовательных траекторий на всех уровнях образовательной системы;


реализация комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций и незанятой молодежи;