Действующий

О системах оповещения населения Новгородской области (с изменениями на 15 апреля 2024 года)



4. Поддержание в готовности систем оповещения населения Новгородской области


4.1. Готовность систем оповещения населения Новгородской области достигается:


наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения Новгородской области;


наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;


наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;


наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;


готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;


регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;


своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;


наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;


своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.


4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения Новгородской области организуются и проводятся следующие виды проверок:


комплексные проверки готовности систем оповещения населения Новгородской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;


технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения Новгородской области без включения оконечных средств оповещения населения.


Комплексные проверки готовности РСОН, МСОН и КСЭОН проводятся 2 раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС и органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС областного и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Новгородской области, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первые среды марта и октября. Замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до одной минуты.