Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (с изменениями на 16 февраля 2024 года)


5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


5.1. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).


В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленных нарушений до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.


5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.


5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ в день его оформления.


5.4. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований контрольный (надзорный) орган обязан:


5.5.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.


5.5.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения:


возбудить дело об административном правонарушении и составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;


осуществить контроль поступления в контрольный (надзорный) орган от контролируемого лица информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований, исполнении предписания об устранении допущенного нарушения обязательных требований, исполнении определенного судом общей юрисдикции решения;


при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания посредством подготовки и направления обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение пяти рабочих дней после истечения срока, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений;


рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


5.6. Мера, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5.5 настоящего Положения, не принимается, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.


5.7. Привлечение контролируемых лиц к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.