Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
1) отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих ликвидацию очереди по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
2) отсутствие предложений на рынке недвижимости органов местного самоуправления жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
3) невозможность осуществления строительства ввиду недостаточности инженерной и дорожной инфраструктуры;
4) отсутствие застройщиков для организации участия в долевом строительстве жилых помещений по нормам площади, установленной действующим законодательством.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) неосвоение органами местного самоуправления выделенных субвенций за счет средств бюджета Пензенской области, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;
2) к 2030 году не будет ликвидирована накопившаяся задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 08.09.2023 N 757-пП)
3) не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
1) стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
2) применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления;