В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации", статьей 45 Устава города Кемерово:
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 28.11.2018 N 2578 "О реализации городского межведомственного проекта "Развивающая суббота кемеровского школьника" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н.Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В.Коваленко.
Глава города
И.В.СЕРЕДЮК
ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ "РАЗВИВАЮЩАЯ СУББОТА КЕМЕРОВСКОГО ШКОЛЬНИКА"
Межведомственный просветительско-образовательный проект | |
Название проекта | Развивающая суббота кемеровского школьника |
Куратор проекта | Заместитель Главы города по социальным вопросам |
Функциональный заказчик | Управление образования администрации города Кемерово |
Руководитель проекта | Начальник управления образования администрации города Кемерово |
Разработчики проекта | Управление образования администрации города Кемерово |
Исполнители проекта | Управление образования администрации города Кемерово, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово, Министерство здравоохранения Кузбасса (по согласованию), Министерство образования Кузбасса (по согласованию) |
Цели и задачи | Цель - создание условий для развития каждого ребенка школьного возраста как основы его успешного обучения и социализации через привлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города. Задачи: 1. Разработать комплекс мер по консолидации интеллектуальных и социокультурных ресурсов, направленных на совершенствование городской просветительско-образовательной среды. 2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развития физической культуры и интереса к спорту, формирования здорового образа жизни через использование социокультурных ресурсов города (стадионы, бассейны, другие спортивные сооружения, медицинские учреждения). 3. Расширить возможности для реализации социально-позитивной деятельности обучающихся, для развития гражданской и социальной ответственности подрастающего поколения. 4. Расширить взаимодействие общеобразовательных учреждений с семьей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения. 5. Сформировать портфель школьных проектов "Развивающая суббота кемеровского школьника" |
Этапы реализации проекта (их краткая характеристика) | 1 этап 2018 - 2019 учебный год 1. Разработка общеобразовательными учреждениями проектов "Развивающая суббота кемеровского школьника". 2. Формирование портфеля школьных проектов "Развивающая суббота кемеровского школьника" 3. Включение в реализацию проекта муниципальных учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и молодежной политики, учреждений здравоохранения и других учреждений и организаций (встречи, обсуждение тематики, формата проведения мероприятий, бюджета). 4. Разработка сайта "Развивающая суббота кемеровского школьника" с возможностью электронной регистрации на мероприятия. 5. Реализация проекта "Развивающая суббота кемеровского школьника" в 1 - 4 классах общеобразовательных учреждений 2 этап 2019 - 2020 учебный год 1. Реализация проекта "Развивающая суббота кемеровского школьника" в 1 - 7 классах общеобразовательных учреждений 3 этап 2020 - 2021, 2021 - 2022 учебные годы 1. Реализация проекта "Развивающая суббота кемеровского школьника" в 1 - 8, 10 классах общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации проекта | 2018 - 2022 годы |
Показатель | Тип показателя | Базовое значение | Период, учебный год | |||
2018 - 2019 | 2019 - 2020 | 2020 - 2021 | 2021 - 2022 | |||
Охват детей мероприятиями: Всего: | основной | % | 60% | 75% | 90% | 95% |
в общеобразовательном учреждении | % | 40% | 50% | 60% | 65% | |
вне общеобразовательного учреждения | % | 20% | 25% | 30% | 35% | |
Охват родителей мероприятиями проекта | основной | 50% | 60% | 70% | 75% | |
Охват детей услугами Центров здоровья | основной | 60% | 70% | 80% | 50% | |
Доля реализованных мероприятий от общего количества запланированных в учреждениях дополнительного образования | основной | % | 65% | 75% | 85% | 90% |
Охват детей физкультурно-спортивными мероприятиями: | основной | |||||
в общеобразовательном учреждении | % | 40% | 50% | 60% | 65% | |
вне общеобразовательного учреждения | % | 20% | 25% | 30% | 35% | |
Доля обучающихся, вступивших в ряды детских общественных объединений (Российское движение школьников, юнармия, спортивные клубы и др.) | основной | 15% | 50% | 70% | 75% | |
Охват обучающихся основного общего и среднего общего образования акцией "Поделись своим Знанием" | основной | % | - | - | - | 75% |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих проект "Развивающая суббота кемеровского школьника" | аналитический | 50% | 75% | 100% | 100% | |
Количество разработанных и реализованных школьных проектов "Развивающая суббота кемеровского школьника" | аналитический | 10 | 20 | 40 | 50 | |
Степень удовлетворенности обучающихся мероприятиями проекта | косвенный | 75% | 85% | 95% | 95% |
1. Разработана нормативная база проекта "Развивающая суббота кемеровского школьника".
2. Разработан портфель проектов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, в том числе:
а) эко-субботы, направленные на знакомство школьников города с основными экологическими принципами, подходами и стратегиями современности;
б) краеведческие субботы, направленные на знакомство с историей и природой родного края, формирование любви к малой родине;
в) арт-субботы, направленные на развитие творческого потенциала юных кемеровчан.
3. Разработаны и реализованы школьные портфели проектов, в том числе:
а) IT-субботы, направленные на формирование it-компетенций школьников, включающие лекции, мастер-классы, практикумы;
б) субботы активиста/волонтера, направленные на мотивацию социально активных обучающихся ОУ;
в) субботы мужества, направленные на воспитание патриотов Отечества;
г) исторические субботы, направленные на стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению и исследованию истории России;
д) спортивные субботы.
4. Заключены договоры по реализации мероприятий проектов между общеобразовательными учреждениями города и учреждениями культуры и спорта.