МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2021 года N 10


О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.2015 N 1



В целях приведения нормативных правовых актов министерства общего и профессионального образования Ростовской области в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", министерство общего и профессионального образования Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.2015 N 1 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Министр
Л.В.БАЛИНА



Приложение
к постановлению
минобразования
Ростовской области
от 13.09.2021 N 10



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2015 N 1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УСЫНОВИТЬ (УДОЧЕРИТЬ) ТАКИХ ДЕТЕЙ ИЛИ СОЗДАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ"


1. В разделе II:


1.1. Пункт 2.2 изложить в редакции:


"2.2. Государственная услуга предоставляется должностными лицами муниципальных органов опеки и попечительства.


В предоставлении государственной услуги могут участвовать:


а) министерство внутренних дел Российской Федерации;


б) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;


в) министерство здравоохранения Ростовской области;


г) управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;


д) организации, осуществляющие подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.


Минобразования Ростовской области осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.".


1.2. Пункт 2.7 изложить в редакции:


"2.7. Для получения государственной услуги заявитель, желающий усыновить ребенка, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем по форме, установленной приложением N 4 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - запрос).


Заявитель, желающий усыновить ребенка, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи запроса указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.


К заявлению прилагаются следующие документы:


1) краткая автобиография заявителя, желающего усыновить ребенка (приложение N 3);


2) справка с места работы заявителя, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя.".


1.3. Пункт 2.8 изложить в редакции:


"2.8. Для получения государственной услуги заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем), кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 2.7 Административного регламента, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства следующие документы:


1) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном по форме, установленной приложением N 4 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - запрос).


Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи запроса указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.".


1.4. Пункт 2.9 изложить в редакции:


"2.9. Документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.7 Административного регламента действителен в течение года со дня его выдачи, в подпункте 4 пункта 2.12 Административного регламента - в течение 6 месяцев.".


1.5. Пункт 2.12 изложить в редакции:


"2.12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, являются:


1) справка о регистрации граждан, проживающих совместно с заявителем, которую заявитель может получить в Федеральной миграционной службе, МФЦ, с помощью ЕПГУ;


2) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которую заявитель может получить в органах МВД, МФЦ, с помощью ЕПГУ;


3) справка о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), которую заявитель может получить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или ином органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, МФЦ, с помощью ЕПГУ;


4) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, намеревающегося усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) или в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н), которую заявитель может получить по месту прохождения медицинского освидетельствования;


5) копия свидетельства о браке (если заявитель, желающий усыновить ребенка, состоит в браке);


6) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623).


Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.


Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.".


1.6. Пункт 2.13 изложить в редакции:


"2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);


представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;


предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".


1.7. Пункт 2.16 изложить в редакции:


"2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, не предусмотрено.


Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отказ заявителя предоставить в орган опеки и попечительства документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента.


Заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте.".


1.8. Пункт 2.25 изложить в редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»