Действующий

Об утверждении Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан до 2030 года (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



Таблица 3



Соотношение Концепции и глобальных целевых показателей ООН

Глобальные целевые показатели обеспечения безопасности дорожного движения

Стратегические направления обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах

1

2

1. К 2020 году все страны должны разработать всеобъемлющий многосекторальный национальный план действий по обеспечению безопасности дорожного движения с обязательными по срокам целевыми показателями

Повышение эффективности управления и государственного контроля за безопасностью жизнедеятельности на дорогах

2. К 2030 году все страны должны присоединиться к одному или нескольким основным правовым документам ООН по безопасности дорожного движения

3. К 2030 году все новые дороги должны соответствовать техническим стандартам, обеспечивающим безопасность всех участников дорожного движения, или рейтингу "три звезды" и выше

Развитие дорожной инфраструктуры

4. К 2030 году более 75 процентов перевозок должно осуществляться по дорогам, которые отвечают техническим стандартам, обеспечивающим безопасность всех участников дорожного движения

5. К 2030 году 100 процентов новых (определяемых как произведенные, проданные или импортированные) и подержанных автотранспортных средств будут отвечать высоким стандартам безопасности, таким как рекомендуемые приоритетные правила ООН, глобальные технические правила или эквивалентные признанные национальные требования в отношении эффективности работы

Повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств

6. К 2030 году вдвое сократится доля транспортных средств, превышающих установленное ограничение скорости, и должно сократиться число травм и случаев смерти, связанных с превышением установленного ограничения скорости

7. К 2030 году увеличится доля мотоциклистов, правильно пользующихся стандартными шлемами, почти до 100 процентов

Повышение безопасности участников дорожного движения;

8. К 2030 году увеличить долю водителей и пассажиров автотранспортных средств, использующих ремни безопасности или стандартные детские удерживающие системы, почти до 100 процентов

подготовка компетентного участника дорожного движения;

9. К 2030 году вдвое сократится число дорожно-транспортных происшествий и случаев смерти, связанных с употреблением водителями алкоголя, и/или сократится число происшествий, связанных с другими психоактивными веществами

пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения

10. К 2030 году все страны должны принять национальные законы, ограничивающие или запрещающие использование мобильных телефонов во время вождения

11. К 2030 году все страны должны ввести в действие правила в отношении продолжительности работы и отдыха профессиональных водителей и (или) присоединиться к международным (региональным) правилам в этой области

Грантовая поддержка научных исследований по проблемам безопасности жизнедеятельности на дорогах;

12. К 2030 году все страны должны установить национальные целевые показатели и достичь их, с тем чтобы свести к минимуму временной интервал между ДТП и оказанием первой профессиональной неотложной помощи

совершенствование организации дорожного движения


Список использованных сокращений:


АППГ - аналогичный период прошлого года;


ДТП - дорожно-транспортное происшествие;


ООН - Организация Объединенных Наций;


ПДД - Правила дорожного движения;


ЮИД - юный инспектор движения.