Соотношение Концепции и глобальных целевых показателей ООН
Глобальные целевые показатели обеспечения безопасности дорожного движения | Стратегические направления обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах |
1 | 2 |
1. К 2020 году все страны должны разработать всеобъемлющий многосекторальный национальный план действий по обеспечению безопасности дорожного движения с обязательными по срокам целевыми показателями | Повышение эффективности управления и государственного контроля за безопасностью жизнедеятельности на дорогах |
2. К 2030 году все страны должны присоединиться к одному или нескольким основным правовым документам ООН по безопасности дорожного движения | |
3. К 2030 году все новые дороги должны соответствовать техническим стандартам, обеспечивающим безопасность всех участников дорожного движения, или рейтингу "три звезды" и выше | Развитие дорожной инфраструктуры |
4. К 2030 году более 75 процентов перевозок должно осуществляться по дорогам, которые отвечают техническим стандартам, обеспечивающим безопасность всех участников дорожного движения | |
5. К 2030 году 100 процентов новых (определяемых как произведенные, проданные или импортированные) и подержанных автотранспортных средств будут отвечать высоким стандартам безопасности, таким как рекомендуемые приоритетные правила ООН, глобальные технические правила или эквивалентные признанные национальные требования в отношении эффективности работы | Повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств |
6. К 2030 году вдвое сократится доля транспортных средств, превышающих установленное ограничение скорости, и должно сократиться число травм и случаев смерти, связанных с превышением установленного ограничения скорости | |
7. К 2030 году увеличится доля мотоциклистов, правильно пользующихся стандартными шлемами, почти до 100 процентов | Повышение безопасности участников дорожного движения; |
8. К 2030 году увеличить долю водителей и пассажиров автотранспортных средств, использующих ремни безопасности или стандартные детские удерживающие системы, почти до 100 процентов | подготовка компетентного участника дорожного движения; |
9. К 2030 году вдвое сократится число дорожно-транспортных происшествий и случаев смерти, связанных с употреблением водителями алкоголя, и/или сократится число происшествий, связанных с другими психоактивными веществами | пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения |
10. К 2030 году все страны должны принять национальные законы, ограничивающие или запрещающие использование мобильных телефонов во время вождения | |
11. К 2030 году все страны должны ввести в действие правила в отношении продолжительности работы и отдыха профессиональных водителей и (или) присоединиться к международным (региональным) правилам в этой области | Грантовая поддержка научных исследований по проблемам безопасности жизнедеятельности на дорогах; |
12. К 2030 году все страны должны установить национальные целевые показатели и достичь их, с тем чтобы свести к минимуму временной интервал между ДТП и оказанием первой профессиональной неотложной помощи | совершенствование организации дорожного движения |
Список использованных сокращений:
АППГ - аналогичный период прошлого года;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ООН - Организация Объединенных Наций;
ПДД - Правила дорожного движения;
ЮИД - юный инспектор движения.