Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 26 августа 2021 года N под-1112/21


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки, попечительства), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (в отношении несовершеннолетних)

(с изменениями на 29 октября 2021 года)

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 29.10.2021 N под-1382/21)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МО и Н РТ от 6 декабря 2022 года N под-2110/22
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 17 сентября 2021 г. N 7912



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки, попечительства), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (в отношении несовершеннолетних).


2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 02.11.2020 N под-1148/20 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (на возмездных или безвозмездных условиях), или выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем)".


3. Отделу опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства образования и науки Республики Татарстан (В.О.Васильева) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М.Асадуллину.



Министр
И.Г.ХАДИУЛЛИН



Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 26 августа 2021 г. N под-1112/21



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА), ОСВОБОЖДЕНИЮ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИМ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ (В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 29.10.2021 N под-1382/21)



1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки, попечительства), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (в отношении несовершеннолетних).


1.2. Заявители: совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями.


Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица:


лишенные родительских прав;


имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;


имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;


не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);


состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;


больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;


отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);


ограниченные в родительских правах;


бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;


страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), взять его в приемную или патронажную семью (Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117).


1.3. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - Орган опеки и попечительства) по месту жительства лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства).


1.3.1. Орган опеки и попечительства работает ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства. График приема заявлений на предоставление государственной услуги - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в часы работы органа опеки и попечительства.


1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:


1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях органов опеки и попечительства для работы с заявителями;


2) посредством сети "Интернет":


на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (https://mon.tatarstan.ru/rus/) (далее - Министерство), на официальном сайте исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - исполнительного комитета);


на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Республиканский портал);


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);


в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://frgu.tatar.ru) (далее - Республиканский реестр).


Информация на Едином портале, Республиканском портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;


3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);


4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;


5) при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


1.3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:


1) в интерактивной форме Республиканского портала, Единого портала;


(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 29.10.2021 N под-1382/21)


2) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);


3) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;


4) при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты органов опеки и попечительства, месте нахождения и графике работы МФЦ, удаленном рабочем месте МФЦ размещена на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.


Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, органа опеки и попечительства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационных стендах, расположенных в помещениях органов опеки и попечительства для работы с заявителем, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.


1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре.


1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:


жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;


многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";


принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;


удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»