ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2021 года N 842-П


Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

(с изменениями на 20 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 16.02.2022 N 150-П, от 20.10.2023 N 804-П)


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23 и частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными согласно приложению N 2;


ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными согласно приложению N 3.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2020 года N 87-П "Об утверждении Порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 года N 1336-П "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными".


3. Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01 марта 2022 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 сентября 2021 года N 842-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.10.2023 N 804-П)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор), автономный округ).


2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования, контролируемые лица).



II. Организация регионального государственного контроля (надзора)


4. Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляет служба ветеринарии автономного округа (далее - контрольный (надзорный) орган) в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований к содержанию и использованию животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях; лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах; обязательных требований в области обращения со служебными животными.


5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1) руководитель контрольного (надзорного) органа;


2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;


3) должностные лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


6. Должностные лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения, уполномочены принимать решения о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.


7. Должностные лица наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;


2) проверять соблюдение контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;


4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.


8. Должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:


1) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


3) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.


9. При организации и проведении проверок контролируемых лиц, являющихся резидентами Арктической зоны, применяются особенности организации и проведения проверок, установленные статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".


10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


11. Учет объектов контроля осуществляется:


1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


2) путем получения информации от граждан и юридических лиц, осуществляющих отлов животных без владельцев;


3) путем регистрации заявлений от граждан, юридических лиц о регистрации хозяйствующих субъектов в государственных информационных системах;


4) путем обращения граждан, юридических лиц о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных правовых актов.


12. Органами контроля осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.


Учетные документы могут создаваться как в бумажном, так и в электронном виде и представляют собой перечень сведений об объектах контроля.


Внесение сведений об объектах контроля в учетные документы осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в контрольный (надзорный) орган.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


14. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»