Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2024 годы (с изменениями на 12 апреля 2022 года)



Рынок труда, доходы населения


Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет ограничено демографическим факторами и в значительной степени будет определяться общей ситуацией в экономике.


К 2024 году ожидается снижение уровня общей безработицы, по базовому варианту до 6,0 процента, по консервативному варианту до 6,7 процента.


В прогнозируемый период продолжится реализация Комплекса мер по развитию рынка труда и занятости населения Республики Саха (Якутия) до 2024 года, а также реализация крупных инвестиционных проектов, таких как "Развитие Эльгинского угольного комплекса" (ООО УК "Эльга Уголь"), "Строительство горно-обогатительных комплексов "Инаглинский" и "Денисовский" (АО "ГОК "Инаглинский", АО "ГОК "Денисовский", ООО "УК "КОЛМАР"), "Строительство автомобильного мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска" и др., которые будут способствовать увеличению численности работников путем создания новых рабочих мест.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем по республике в 2021 году оценивается в 82 838 руб. и увеличится к 2024 году по базовому варианту до 96 732 руб., или на 16,8 процента к 2021 году, по консервативному варианту до 92 807 руб. с ростом на 12,0 процента.


С учетом реализации мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом N 204 и направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, будет обеспечен рост заработной платы.


В соответствии с Концепцией совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы, утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. N 310, в части оплаты труда в бюджетном секторе в среднесрочной перспективе для отдельных категорий работников (врачи, средний медицинский персонал, педагогические работники образовательных учреждений дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей и оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподаватели и мастера производственного обучения среднего профессионального образования, преподаватели вузов, работники науки и культуры и социальные работники) предполагается сохранение достигнутых соотношений их средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности. В отношении прочих категорий работников бюджетной сферы предполагается ежегодная индексация в соответствии с уровнем инфляции по базовому варианту с 1 января и соблюдение минимальных государственных гарантий в сфере оплаты труда в части обеспечения минимального размера оплаты труда.


В результате оценка роста реальной заработной платы в 2021 году составит 102,1 процента. В 2024 году реальная заработная плата по базовому варианту увеличится на 8,5 процента к 2020 г., по консервативному - на 1,7 процента.


На формирование доходов населения, по-прежнему, будет существенным влияние заработной платы и мер социальной поддержки населения (пенсии, пособия, стипендии и другие меры помощи).


В результате постепенного снижения давления на динамику реальных располагаемых денежных доходов населения со стороны долговой нагрузки населения, а также роста доходных компонентов за счет реализации мер социально-экономической политики реальные располагаемые денежные доходы населения в 2024 году увеличатся на 9,6 процента к 2020 году, по консервативному - на 3,2 процента.